Banco de Gaia
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Banco de Gaia "Igizeh" - Six Degrees Records

Наконец-то Тоби Маркс, единоличное воплощение проекта Banco de Gaia, выпустил (25 сентября в UK, 26 - в USA) года новый альбом “Igizeh”. Предыдущий, "Magical Sounds Of Banco de Gaia", был, вопреки названию, не «волшебным», а довольно никаким, новая же работа - своего рода прорыв к широкому слушателю. На новом альбоме Маркс решил, видимо, не быть слишком андеграундым, заумным и непонятным, и записал альбом легкий, красивый и «для всех». Ничего в этом страшного нет - ведь электронная музыка со времени выступления безвестной тогда, в начале 90-х Banco de Gaia на фестивале “Бритроника” в Москве, здорово продвинулась в своей популярности. Продвинулся и Тоби Маркс - он фактически стал изобретателем собственного стиля, этакого «этно-транса», причем его интерес к культуре и искусству Тибета в частности и Востока вообще не был чисто умозрительным. Он, как и легендарные Санче и Мокэ из Deep Forest, много поездил, собирая записи для своей работы, и даже активно выступал за освобождение Тибета. Сейчас Banco de Gaia к этнике обращается все меньше и меньше (эта тенденция обозначилась еще на альбоме “Big Men Cry” 1997 года, его же многие отмечают как самую большую удачу Маркса), делая больший акцент на мелодии. “Igizeh” очень, так сказать, «удобоварим» - он даже не полностью инструментальный. В песне “Glove Puppet” присутствует обворожительный женский вокал, восточное пение в “Creme Egg”. Здесь тебе и Dead Can Dance, и Portishead в одном флаконе. Тоби Маркс, вообще говоря, латентный поп-композитор: вспомните хотя бы незабвенную “Last Train To Lhasa” с одноименного альбома!

Александр БЕЛЯЕВ

Тоби Маркс. Banco de Gaia “Igizeh”.

Новое творение от одного из культовых персонажей современной электронной сцены, создателя бессмертного музыкального произведения “Last Train To Lhaza”, отождествляющего собой целый этап развития электронной музыки 90-х, ставшего своего рода гимном «кислотного» поколения двадцатого века.

Тоби Маркс начинал свою музыкальную карьеру как гитарист различных рок и фолк команд, и уже изначально он тяготел к использованию различных народных элементов для написания музыки. Но в полной мере он смог развернуться с приходом на мировую арену рэйв-культуры, неотъемлемой частью которой он являлся и продолжает являться до сих пор, но уже в качестве всеми уважаемого Гуру электронной музыки.

Тоби Маркс вместе со своим альбомом плавно вошел в новое тысячелетие. С 1989 года, с момента основания проекта Banco de Gaia, Тоби всегда пытался нести в массы все то, что производило на него впечатления во время путешествий по самым потаенным и загадочным уголкам нашей планеты от джунглей Южной Америки (“Maya”) до вершин Тибета (“Last Train To Lhaza”). Тягу к неизведанному Тоби испытывал еще с детства, читая книги о Буддизме, мистицизме и другую подобную литературу, пытаясь самостоятельно разобраться в смысле жизни и культурных ценностях человечества.

В зависимости от месторасположения той или иной отправной точки, которой посвящался очередной альбом, Тоби, путем слияния новомодных электронных тенденций и традиционных местных мелодий и ритмов, воспроизводил нереальные музыкальные пейзажи и пространственные метаморфозы собственных ощущений от увиденного, переносившие слушателей в далекие неизведанные миры, где никогда не ступала нога жителей мегаполисов.

Однозначно охарактеризовать стиль, проповедуемый Banco de Gaia (это замысловатое название означает всего лишь имя любовника Муссолини) невозможно – на его пластинках можно обнаружить отголоски практически всех существующих современных музыкальных стилей: техно, транса, эмбиента, даба, рок-музыки, - и все это разнообразие глубоко пропитано древними этническими мотивами - духовным наследием прошлого со всего мира. Особенно четко просматривается в творчестве Banco de Gaia линия Тибета и его традиций: Тоби всю свою сознательную жизнь протестовал против оккупации Тибета Китаем и продолжающегося уничтожения древней загадочной цивилизации, пытаясь с помощью своего творчества достучаться до миллионов людей, которым совершенно безразличны проблемы маленького, затерянного в горах, государства.

Альбом “Igizeh” был написан еще в одном из загадочных уголков нашей планеты – среди египетских пирамид. Питаясь энергией, исходящей от выдающегося творения рук человеческих, Тоби пытался вновь объединить воедино прошлое и настоящее. В альбоме переплетаются средневосточные и индийские мотивы, приправленные невероятным количествов электронных звуков и семплов живых и несуществующих в природе музыкальных инструментов. Красивые медленные композиции, которые иногда резко переходят в мелодии совершенно другого стиля: с быстрым ритмом и отличающейся текстурой, но затем снова возвращающиеся в прежнее спокойное русло. Местами заметны отголоски творчества Pink Floyd, их влияние особенно заметно в долгоиграющих пьесах альбома.

Впервые в своих работах Тоби Маркс использовал полноценный вокал: певица Дженнифер Фолкнер исполнила одну из самых печальных и красивых композиций на диске – “Glove puppet”, первоначально выходившую в инструментальном варианте на предыдущей работе “The Magical Sounds of Banco de Gaia”. Голос Дженнифер звучит также на трэке “Obsidian”.

Закончив работу над Igizeh, Тоби не собирается останавливаться на достигнутом; осталось еще много тайн и загадок – очередной повод удивить музыкальную общественность и своих поклонников.

Александр МУРЗАК

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! MNS - Music Non Stop OM Ежедневная электронная газета YTPO

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100 Aromat.RU - крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии

Hosted by uCoz