МУЗЫКА на Народ.Ру!
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



FATBOY SLIM – Точка Невозвращения

Смысл, значение и предназначение каждого альбома Fatboy Slim в его названии. И его третья студийная работа ‘Halfway Between The Gutter And The Stars’ – не исключение. Такое сложное название пластинки не случайно, в английском языке это словосочетание - идиома. Приблизительно, перевести на русский ее можно как: «На полпути: между звездами и сточной канавой». И если ‘You’ve Come A Long Way, Baby’ была довольно простой (поэтому триумфальной) пластинкой, то эта – своего рода отчет о проделанной работе за долгие годы в танцевальной музыке. Как говорит Норман Кук (он же Fatboy Slim) –‘ Halfway Between The Gutter And The Stars’ это то, на что он сейчас максимально способен.
Возвращаясь к названию пластинки – оно пришло в голову Норману, когда он остановился на время в Chateau Marmont Hotel – «зведном» отеле Лос – Анджелеса. Как музыкант сейчас вспоминает, накануне вечером на его ди - джейский «концерт» пришли Брэд Питт с Дженифер Анистон и его любимый комик Билл Мюррей. Постоянное общение со знаменитостями навело Нормана на мысль, а стоит ли все это, собственно жизни? Что такое успех, слава. Нужно ли все это ему самому?
«Я другой» – говорил сам себе Норман. Когда только идея альбома и его названия пришли ему в голову, он не спал две ночи подряд. Как Норман сейчас вспоминает, он постоянно думал о том, что можно человека вытащить из дерьма, в котором он существует, и приучить к прекрасному. Но невозможно вытащить человека из его же дерьма, если он и сам дерьмо». Получается, что все последние годы Норман жил не своей жизнью, он пытался адаптироваться к славе и успеху. Ко всему тому, что в итоге ему оказалось совершенно не нужным.
Мы знаем и помним Fatboy Slim по его музыке. Чаще всего, веселой и танцевальной. Он работал много и с разными людьми. Сделал столько ремиксов, сколько за свою жизнь не сделал еще ни один ди – джей. В последние два года, когда Норман Кук со своим проектом Fatboy Slim и вкусил славы, он называет «полнейшим сюром», временем, похожим и на дурной сон и на пребывание в раю одновременно. Феноменальный успех ‘You’ve Come A Long Way, Baby’ вывел Fatboy Slim в самую элиту ди – джеев. Его расценки на порядок возросли, его начали приглашать знаменитости на свои вечеринки и менеджеры модных клубов на «поиграть». В прошлом году его популярность перекинулась и на Америку, что с английскими ди – джеями случается не часто. По итогам 1999 года, он был назван самым успешным и продаваемым британским артистом в Штатах.
И на протяжении этих двух сумасшедших лет он был постоянно в центре внимания. Мадонна восхищалась его талантом (ходил даже слух об их возможном сотрудничестве). Его коллекция трофеев пополнялась просто еженедельно, чуть ли не каждый уик – энд Норман посещал всевозможные церемонии и шоу, где его одаривали очередными наградами. Его банковский счет рос как на дрожжах. Теперь, за год он зарабатывает столько, сколько раньше заработал за всю свою жизнь. Росла популярность, росло и раздражение. Единственным, светлым моментом для Нормана явилось знакомство с Зо Бал – прекрасной и красивой фотомоделью, на которой, не так давно, Норман и женился. Как раз это событие и изменило музыканта. В личной жизни был наведен порядок. Пришла пора «навести чистоту» и в работе. «Я не особо заморачивался по этому поводу, - говорит Норман, - но статус «поп – звезды» мне стал просто не нужен, не интересен.
Постоянное давление, которое я испытывал все это время, явилось причиной жуткой головной боли, растянувшейся на долгие месяцы. Понимаете, моей «работой» чуть ли не полгода было обязательное присутствие на всякого рода тусовках, вечеринках и церемониях. Я не мог заниматься музыкой. Внутри меня была только пустота. Когда я понял, что пора с этим заканчивать, я окончательно пришел к тому, что быть «звездой» – тяжелая работа. Это не по мне.»
В 1999 году Fatboy Slim принял участие в двух крупнейших мероприятиях – он отыграл большой, живой сет вместе с Armand Van Helden и принял участие в концерте вместе с The Chemical Brothers на стадионе Red Rocks в Колорадо. На этом все и закончилось тогда. Норман Кук прошел путь от никому не известного ди – джея, до одного из самых именитых современных музыкантов. Все. Самая пора начинать жизнь с чистой страницы.
В начале этого года Норман вернулся в свою домашнюю студию в Брайтоне, чтобы записать самый неожиданный и эмоциональный альбом в своей карьере. О том, каков он оказался в итоге, музыкант говорит так: «Вот вам пример – ‘Rockafeller Skank’ была первой песней, которую я написал для своего предыдущего альбома, а ‘Right Here Right Now’ – последней.» Что бы это значило? «Я думал, - рассказывает Норман, что может быть, мне стоит сделать что – то более сильное по духу и более душевное по содержанию, вместо всех этих нервных звучков. Когда я начал работу, я с месяц просто сидел на стуле и вырисовывал, что именно мне нужно сделать на этом альбоме, а чего нет. Я хотел точно понять, каким я хочу слышать свою новую работу, потому что, я потратил годы на музыку, которая мне совершенно была не близка.»
Хороший совет Норману дали, конечно же, его друзья – The Chemical Brothers. Они ему посоветовали попробовать работать с приглашенными вокалистами. Норман эту идею принял, хотя, как признается, с большим недоверием. Но когда, в конце концов, он решился, первым именем, которое пришло ему на ум, оказалось имя уже прославившейся за последний год соул – дивы Macy Gray. Вместе, для ‘Halfway Between The Gutter And The Stars’ они записали две песни. Работа протекала в начале года в одной из студий в Лос – Анджелеса. «Забойный» фанк ‘Love Life’ и превосходный брейкбитовый госпел ‘Demons’. Последний трек, Норман описывает как самый яркий и выделяющийся на альбоме. А Macy Gray вообще называет ‘Demons’ лучшей песней, которую она когда – либо записала.
О Мэси, Норман отзывается так «Она была просто само очарованье. Она очень эксцентричная и взбаломашная натура, но при этом, она восхитительно красива и прекрасна. И потом, она просто необыкновенно пахнет, помню, именно на это я сначала обратил внимание, когда мы впервые встретились.» ‘Halfway Between The Gutter And The Stars’ альбом, у которого есть сердце. Когда его слушаешь, чувство такое, будто бы все на своих на своих местах, все хорошо и все правильно.
Первый сингл с пластинки – ‘Sunset (Bird Of Prey) – это адаптация неизвестной эмбиэнтной песни Нормана, которую он написал несколько лет назад. ‘Sunset’ обрела новое звучание, когда Норман решил использовать в ней вокал Джима Моррисона времен, пожалуй, его самого «странного» альбома ‘American Prayer’. Получилось нечто космическое, неторопливое, затягивающее и очень красивое. Немного «смазанный» вокал, неторопливый ритм – довольно астральное произведение.
Другая ключевая песня на альбоме – ‘Song For Shelter’ – своего рода гимн хаус – музыке. Вокал на этой танцевальной «изюминке»с альбома принадлежит лидеру группы Urban Soul – Рональду Кларку. ‘Song For Shelter’ Fatboy Slim впервые исполнил этим летом на фестивале Glastonbury 2000. Эту работу, он описывает как возвращение к корням танцевальной и клубной культуры.
«Иногда, - рассказывает Норман, - меня посещала ясная мысль, что я делаю что-то не то в своей жизни (это относится к периоду ‘You’ve Come A Long Way, Baby’). Временами я просто забывал, что делаю. И тогда я шел в какой – ни будь клуб, где моментально переносился в другое временное пространство, туда, где я себя чувствовал тем, кем я являюсь на самом деле. Именно эти чувства я вложил в ‘Song For Shelter’. Это типичная клубная вешица, без примеси «попсы». Которая так и гуляет в танцевальной культуре вот уже второй десяток лет.»
К вышесказанному можно отнести и ‘Star 69’ – еще один трек с ‘Halfway Between The Gutter And The Stars’ – гремучий танцевальный хит, звучание которого чем – то напоминает его ремиксы, которые он сделал для Underworld. Есть на пластинке и пара чисто бигбитовых композиций -–'‘a Mama’ и ‘Mad Flava’ – это уже можно отнести к старой школе Fatboy Slim. «Я должен был их включить в альбом, - смеется Норман, - потому что люди забыли о биг - бите, и пришло время им о нем напомнить. Это классика!»
Осталось еще четыре композиции на ‘Halfway Between The Gutter And The Stars’, которые не представлены в этом обзоре. Некоторые из них - ‘Weapon On Choice’ с Bootsy Collins и необыкновенной красоты блюз ‘Talking About My Baby’, который, кстати, и открывает альбом. Многое из того, что вы услышите на ‘Halfway Between The Gutter And The Stars’ – это то, что вы ожидаете услышать, но все, что вы услышите, будет намного лучше того, на что вы надеялись.
Когда друзья Нормана только услышали альбом, они сказали – «Отлично, душевно и интригующе». Вы тоже скажете это.
Fatboy Slim вернулся. И сейчас, он не сосредоточен на популярности и успехе. Только одну веру он сейчас исповедует в музыке – «Быть лучше». И первый шаг сделан. Сделан в нужном направлении. Потому что ‘Halfway Between The Gutter And The Stars’ это тот альбом, который Fatboy Slim хотел записать очень давно!


Никита ФИЛИМОНОВ

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100 П О Д Б Е Р И !

Hosted by uCoz