МУЗЫКА на Народ.Ру!
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Faith No More “Who Cares A Lot? The Greatest Hits”

Очередной – хочется надеяться, не последний – этап жизни одной из самых интересных и влиятельных групп альтернативного рока завершился выпуском сборника лучших вещей. В сборник попали композиции с первых сторон всех синглов, выпущенных Faith No More в период с 1987 по 1998 годы. Компиляция составлена очень незатейливо: хиты расположены в строгом хронологическом порядке, а венчают подборку три ранее не издававшихся бонус-трека.
Несмотря на то, что многие очень сильные, но не «хитовые» вещи обойдены вниманием составителей, альбом хорошо демонстрирует эволюцию Faith No More. Такие композиции, как “Epic”, “Fallin’ To Pieces” и “Midlife Crisis” позволяют напомнить, с чего в конце 80-х проснулся интерес к альтернативному року, переведя этот стиль музыки из андеграунда в мейнстрим и спровоцировав во всем мире интерес к небанальным музыкальным находкам молодых музыкантов.
Конечно, Faith No More не в одиночку осушали застоявшееся рок-н-ролльное болото 80-х. Катализаторами процесса также были Nirvana, Pearl Jam, Sonic Youth и некоторые другие американские и английские группы и исполнители. Несмотря на то, что все вышеназванные команды разработали свои собственные стили и подчас в одиночку ассоциируются с ними, именно Faith No More дали ясно понять, как будет идти развитие рок-н-ролла в конце 20-го века. На этом тезисе хочется остановиться поподробнее, тем более что материал “Who Cares…” дает отличный повод для ретроспективного взгляда на историю группы.
Подборку открывает “We Care A Lot” с одноименного альбома, который стал для коллектива пробным шаром, особенной славы не снискал, а заглавная композиция в перемикшированной версии вошла в следующий альбом, “Introduce Yourself”.
Альбом “Introduce Yourself” 1987-го года представлен опять-таки заглавной композицией. Хотя два первых альбома не стали сенсацией и не сделали из Faith No More суперзвезд, на этих пластинках был впервые опробован принцип создания песен, ставший впоследствии краеугольным камнем творчества группы. Принцип заключался в сочетании, как тогда казалось, несочетаемых стилей: фанка и “хэви-метал”. В дальнейшем такой подход развивали группы “Fishbone” и “Red Hot Chilli Peppers”. А наши герои двинулись дальше по пути смешения стилей.
Заменив довольно бледного вокалиста Chuck’a Mosely на Майка Паттона, обладателя широкого вокального диапазона, мощной голосовой атаки и вообще прирожденного артиста и шоумена, команда записывает альбом с хвастливым названием “The Real Thing”, т.е. «То, что надо». Диск вышел в 1989 году и стал для любителей альтернативной (тогда этот термин только-только начал входить в обиход; чаще вместо него использовали словосочетание «независимая музыка») музыки действительно тем, «что надо». Удивительно яркий, эклектичный «сплав» рэпа, соул, хэви-метал и индастриал в буквальном смысле «поставил на уши» и США, и Европу. Эксперимент по сочетанию несочетаемых, как в то время казалось, стилей современной музыки удался на 100 %. То, что раньше считалось невозможным, с легкой руки Faith No More стало хорошим тоном. На “Who Cares…” 1989 год представлен, естественно, бестселлерами того периода: “Epic”, “Falling To Pieces” и “From Out Of Nowhere”. Почему-то только эти три композиции были выпущены синглами и продвигались на рынке с помощью новаторских, как и всё у группы, видеоклипов (видео Faith No More - это тема для отдельной рецензии). На альбоме все треки достаточно сильные, проходных вещей практически нет. «То, Что Надо» попал на рынок, как тогда было принято, в формате и виниловой пластинки, и компакт-диска, причем последний содержал бонус-трек с интереснейшей кавер-версией песни “War Pigs” группы Блэк Саббат. “Каверы” Faith No More – особая страница в творчестве группы. Обычно группа, решившая пополнить свой репертуар “чужой” композицией, выбирает материал или из классического наследия (вспомним бесконечные перепевки “Feelings” и “Yesterday”), или из репертуата группы, наиболее адекватной по звучанию, творческому подходу либо мировоззрению (например, “Perfect Strangers” Deep Purple в исполнении Dream Theatre. Совершенно логично – современные виртуозы стиля «прогрессив» Dream Theatre играют песню “старых мастеров”, стоявших у истоков жанра). Другая история – когда делается пародийная, “стёбная” версия чужой песни. Пример – песня “Get Into The Groove” Мадонны, исковерканная американскими «альтернативщиками» Sonic Youth. Объект же нашей рецензии, группа со столь пессимистичным названием, (Faith No More означает по-русски “нет больше веры”) и здесь нашла какой-то свой “третий путь”. Во-первых, Faith No More играют кавер-версии людей, творческая концепция которых формально никак не коррелирует с подходом Faith No More. Действительно, что общего у них и тех же сугубо эстрадных артистов, как Bee Gees, чью “I Started A Joke” («я хотел пошутить») они поместили на 2-ю сторону сингла “Digging The Grave” 1995-го года? Ничего! Но как она исполнена! Нет пиетета по отношению к первоисточнику, но пародийности и стеба тоже нет… Да эту вещь Би Джиз сочинили, ни дать ни взять, специально для Faith No More!!!
Четвёртый по счету релиз группы “Angel Dust” (“ангельская пыль” – сленговое название кокаина) представлен на сборнике хитами “Midlife Crisis”, “A Small Victory” и опять-таки «кавером» “Easy” (автор – Лайонел Ричи). На этом альбоме принцип смешения стилей достиг апогея. Слушая его, создается впечатление, что каждый инструмент играет в определенном стиле: вокалист поёт в фанково – рэпперской манере, гитара нарезает что-то невообразимо «металлическое», клавиши создают замогильный органный фон, а джазово – фанковая техника «слэпа» басиста Билли Гоулда породила определенную моду на «слэп», подзабытый со времён расцвета музыки «фанк» и «фьюжн». Ещё одна отличительная особенность альбома – использование сэмплов, т.е. уже записанных готовых «кусочков» музыки с чужих альбомов, прием, в настоящее время применяемый сплошь и рядом при создании танцевальных композиций и композиций в стиле acid-jazz или trip-hop. Но оттуда, откуда Faith No More взяли свои сэмплы, немногие догадаются брать. Для конкретики: трэк “Malpractice” содержит засэмплированный фрагмент «Струнного квартета №8» Шостаковича в исполнении «звёзд» авангарда академической музыки «Кронос – Квартета». Воистину бесконечная открытость миру любых музыкальных идей. Об этой открытости говорит и “A Small Victory”, мелодия которой содержит пентатонический звукоряд, что до сих пор звучит очень свежо. Хорошая «альтернативная» или «независимая» (называйте как хотите) группа не движется в русле модных современных течений. Она сама создаёт их, иногда настолько опережая время, что так и уходит, непонятой. В лучшем случае. В худшем – оплеванной или вовсе незамеченной. Но Faith No More, к счастью не тот случай. Они были востребованы своим временем, были его продуктом и в то же время постоянно опережали его, создавая свою музыкальную моду.
Завершить наш ретроспективный взгляд хочется одним интересным наблюдением. Когда Faith No More первый раз приезжали в Москву в 1993-м году, публика на их концерте состояла в основном из так называемых «неформалов» (а по сути дела, нормальных ребят и девчонок, чей вкус не приемлет попсовых мещанских стандартов). Во второй же заезд, в конце 1997 года (оба концерта, кстати, проходили в Лужниках), значительную часть аудитории составляли в основном представители «золотой молодёжи», яппи, работники сферы финансов и шоу-бизнеса. Вкусы людей изменились? Или Faith No More изменили их?

Александр БЕЛЯЕВ

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100 Aromat.RU - крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии

Hosted by uCoz