Жилой Массив, или Massive – Live!
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Жилой Массив, или Massive – Live!

Спорить не с кем. Но надо. Зачем? Не знаю…
Шутки шутками, но, на самом деле, очередной выпуск нашей самой «молчаливой» рубрики посвящен не разногласиям, а… согласию! Дело в том, что такого единодушия в оценках прошедшего выступления Дейва Гэана и Massiva Attack в оценках наших коллег, пишущих о популярной музыке, не было давно. Пожалуй, вообще никогда. Тональность и тематика рецензий, опубликованных в ежедневных газетах, совпадает настолько сильно, что у непосвященного человека может сложиться: «рок-обозреватели отделов культур ежедневных газет» это а) ровесники, б) примерно одного социального происхождения в) анти-депешисты и фанаты MA. Все это конечно не совсем так – люди, пишущие про современную неклассическую музыку для московских ежедневных газет, действительно по большей части ровесники, но люди, ясное дело, разные. Но, видимо, студенческие годы – которые прошли в 90-е – наложили на всех нас такой отпечаток, что все разногласия идеологических «разобщенцев» под названием «московский музжурналист» слились воедино. В такой здоровый, протяжный и сочный гул – со множеством обертонов. Некоторые – весьма забавные.
Так, «Время МН» выделились круто: их корректура написала Depeche Mode через… SH! Depeshe! Вот это очень концептуально. Это даже более концептуально, чем надпись в дабле моей родной школы: «Metalica: sex, rok, narcotici”. Польский язык, надо полагать… (Сам я в недавней своей заметке выделился не хуже – написал Led Zeppelin с одной P).
Как бы то ни было, но статья Святослава Бирюлина отражает отношение пишущей общественности к прошедшему концерту: Геэн – ничего особенного, «Массив» – невообразимо круто, state-of-the-art, шедевр.
«Дэвид Гэхен выступил именно так, как от него ждали. Часть публики, процентов 30, повидав вожделенного кумира, в антракте ушла из "Олимпийского". Остальные остались — слушать Massive Attack. Massive Attack — тоже детище электронного века, только более позднего периода, когда биты и байты перестали казаться убийцами человеческой расы. Их последний альбом, 100TH Window, был более трип-хоповым и менее музыкальным, но мастерство создания невероятных музыкальных пространств Massive Attack никуда не делось. На концерте в "Олимпийском" они проявили себя как группа, которая уделяет содержанию не меньше внимания, чем форме. Специально повешенный экран, заменявший задник, знакомил зрителя (причем на русском языке) с активной гражданской позицией музыкантов. За полтора часа концерта Massive Attack выразили протест против войны в Ираке, против производства оружия, против вырубки лесов и загрязнения почвы. Во время менее социально значимых песен экран показывал столбцы цифр, вызывая ощущения присутствия внутри "Матрицы". «…состав (приглашенных музыкантов – ред.) был подобран весьма удачно — звучали Massive Attack едва ли не лучше, чем в студии». Насчет «более трип-хопового альбома» - разрешите возразить. По-моему, 100th Window – вообще не трип-хоп, а мутота. Но это, как говориться, личное.

Вот, не-скажу-кто, скрывшийся под неброским псевдонимом корреспондент музыкального сайта Zvuki.ru просто-таки античную поэзию выдал: «В одном зале сошлись два чаяния, два осуществления чьих-то желаний. На первый взгляд, объединительный шаг концертных агентов выглядел обычной коммерческой операцией. Но в этом прозаическом шаге на самом деле был заключен и "неденежный" смысл: соединить в одном шоу две таких разных печали, две так разнящиеся между собой безысходности, рубленый синти-поп и замысловатый трип-хоп - поистине, это была находка. Возможно, помимо желания промоутеров, получилось цельное, взимодополняющее шоу, убедительнее которого на сегодняшний день выглядел только исторический концерт Пола Маккартни». Вот так-то – а мы боялись, что после МакКартни уже и «ходить будет не на что».

Антон Помещиков из газеты «Газеты» с прямотой, присущей этому динамичному изданию, расставил все точки над «и» уже в заголовке и подзаголовке: «В Москве выступили экс-вокалист Depeche Mode Дэвид Гэхан и группа Massive Attack. Итог концерта вышел самый неожиданный - первый разочаровал, а вторые потрясли». И, далее в тексте рецензии: «Концерт, а вернее фестиваль, случившийся на минувшей неделе в 'Олимпийском', уже занесен в анналы истории. Текст в анналах изобилует восторженными прилагательными: 'фантастический', 'невероятный', 'магический'. И более всех остальных это оценка выступления родоначальников трип-хопа, электронных магов из Бристоля Massive Attack. Их последний альбом - всего лишь четвертый в истории этой группы - '100th Window' вызвал бодрое любопытство масс и некоторое разочарование. Демоны, живущие в двух главных их пластинках девяностых 'Protection' и 'Mezzanine', из последнего улетучились, а исследуемые закоулки сознания уже не казались такими притягательными и темными. И если от Гэхана было понятно чего ждать - его натянутую стать в Москве с идолопоклонническим восторгом уже лицезрели дважды и были бы счастливы, даже если б он вышел молча постоять на сцене минут сорок, то бристольцев ждали с любопытством - живы ли?»

Еще как живы – вторят «Известия»:

«…на сцене вовсю зашумела группа Massive Attack, чье высокобюджетное живое выступление представляло собой полную противоположность лапидарному шоу Гэхана. Звука стало больше, заискрились световые колонны, появился и апокалиптический видеоряд, исполненный в духе популярного фильма "Матрица": по экрану полз гигантский курсор, бешено мерцали цифры, слова сменялись предложениями, те - бессмысленным киберпанковским мусором. Очень скоро выяснилось, что эта компьютерная логорея полностью русифицирована, причем не без глубокого знания отечественных реалий: …"Зарядье", "Приамурск", "Зюганов", "Путин" и сотни иных актуальных понятий, вплоть до "Швыдкого" и "Балашихи". … сильно сдавшая и давно не подающая никаких надежд группа демонстрирует на концертах зрелище такой силы и могущества, какого эти стены не видели, должно быть, со времен выступления Pink Floyd.
Группе словно бы кто-то подкрутил окуляры: размытые, абстрактные и довольно скучные вещи с их новейшего альбома "100th Window" на сцене обрели резкость и зазвучали совершенно по-иному. И совсем уж мощно, воскрешая былую магию, сдетонировали старые композиции, от "Karmakoma" до "Teardrop". Стереотип типичной электронной группы, которая играет, уткнувшись в свои мониторы, был развеян тотчас же…»


И, наконец, та самая известинская общественная нота, с которой я и начал этот обзор: «В зале царило странное единение людей, с трепетом узнающих в плотных басовых звуках свое недавнее прошлое: MA у нас помнят и любят не за хиты (коих не было), а за то, что два их альбома, "Protection" (1994) и "Mezzanine" (1998), стали главными саундтреками девяностых. Это были пластинки, пройти мимо которых было невозможно, и слушали их люди, делавшие жизнь по первым номерам "Ома" и "Птюча", пополнявшие фонотеку на аллеях "Горбушки", а главным искусством считавшие искусство видеоклипа. Сегодня эта чуть повзрослевшая публика не смотрит телевизор, выкидывает старые подшивки, переходит на MP3 и редко переслушивает тогдашние приобретения - но появление живых и еще как здравствующих Massive Attack по-прежнему почитает за чудо. И как чудо вдвойне воспринимает тот факт, что почти распавшийся и потерявший всякую значимость коллектив на сцене представляет практически все, чего человек вообще может желать от вечера, проведенного в гулком зале наедине с многотонными динамиками и десятком-другим тысяч зрителей». Всё так, всё так… Что, узнаёте себя?

2.Народ.Ру!

Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100

Hosted by uCoz