New Musical Express
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

До шестнадцати – не старше.

Вышла русская версия британского музыкального журнала New Musical Express.

Информация о том, что в России будет выходить на русском языке один из самых влиятельных журналов, пишущих о современной музыке, будоражила умы не один месяц. Казалось бы, благое дело - продемонстрировать, что писать о популярной музыке можно достойно, интересно, без комсомольской брезгливости, гламурного снобизма или пэтэушной ненависти к тем, кто не с нами. Идея хорошая, да реализация подкачала.

Вместо еженедельной толстой цветной газеты российский NME предстал ежемесячным журналом размером чуть меньше «Огонька». Такой, дескать, формат привычнее российскому читателю. Главным редактором «журнала для думающих меломанов» назначили Руслана Шебукова из молодежно-развлекательной газеты «Я - молодой». Планировалось, что часть материалов будет переводной, часть - написанной отечественными авторами. В результате оригинальных текстов большая часть, а переводных - всего ничего, да и переводы какие-то бледные. Авторов пригласили исключительно начинающих. От услуг журналистов, годами профессионально пишущих о музыке, отказались, надеясь «вырастить новых звезд».

И вот перед читателем первый номер New Musical Express с фотографией Святослава Вакарчука (группа «Океан Эльзы») на обложке и знакомыми клубно-фестивальными персонажами из серии «новый русский рок» внутри. Два переводных интервью - с участниками групп Muse и Placebo. Беседы представляют собой необязательный треп ни о чем, что обидно: те московские журналисты, кто общался с тем же Брайаном Молко из Placebo, аттестовали его как тонкого и приятного собеседника. «Прикольная» заметка «Как стать рок-музыкантом» (подобный сюжет несколько лет назад уже разрабатывался тем же «Молодым»). Приятная, но довольно поверхностная статья про стиль брит-поп (ретро-движение, участники которого ориентировались на музыкальную эстетику 60-х и начала 70-х годов), где описаны те же Blur, Oasis, Suede и Pulp, но нет никакого намека на современных героев жанра - Geneva, Mansun, Coldplay, Travis...

Настоящий NME подробно выписывает панораму современной британской музыки, но в российском аналоге ничего подобного даже близко нет. Зато есть подозрение, что журнал пытается найти и в России то, что есть в Великобритании, тот же брит-поп. Недаром Вакарчука поместили на обложку - чем «Океан Эльзы» не брит-поп-группа, даром что не русская, а украинская.

Но главное. Почему-то у нас считается, что музыкальный журнал обязательно должен быть молодежным, лучше - тинейджерским, причем в самом низменном смысле. То есть потенциальный читатель представляется как невоспитанный болван, из всех слов родного языка понимающий только «круто» и «отстой». Хотя «невоспитанный болван» скорее всего прессу не читает. Никакую. В плане «молодежности» наш NME преуспел и может рассчитывать на популярность среди тинейджеров. Пусть тинейджер у нас - основной потребитель музыкального чтива, но почему тогда надо издавать именно NME?

Когда читаешь тот, нормальный NME, то просто кожей чувствуешь, какая за ним стоит история - и музыки, и музыкальной журналистики, как там все цельно, мотивировано и обоснованно. Английский журнал может себе позволить еженедельно (!) выносить на обложку новую звезду и даже самому делать ее. А что у нас, кроме советских знаменитостей времен «Ровесника» и «Сельской молодежи» да воспоминаний о «квартирниках»? Нет серьезной прессы, пишущей о современной популярной музыке. Но если бы она и была, писать решительно не о чем. Журнал Fuzz ведет летопись питерского рока и сопредельных жанров, Play занимается только рецензиями, в основном опять же западных дисков, остальные издания имеют совсем узкую специализацию. Российский NME напоминает экзотическое растеньице из далекой страны, которое сюда еле привезли, еле выходили, питают его дорогущими удобрениями (вроде презентации с концертом группы Muse), а все одно - больше похоже на сорняк, чем на джунгли.

Александр БЕЛЯЕВ

Интернет-магазин RusHall Интернет-магазин BOLERO Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО Aromat.RU - Крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100

Hosted by uCoz