Rammstein "Mutter"
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Мать (не по Горькому)

“Ей казалось, что все готовы понять ее, поверить ей, и она хотела, торопилась сказать лю-дям все, что знала, все мысли, силу которых чувствовала. Они легко всплывали из глуби-ны ее сердца и слагались в песню…”

М.Горький “Мать”

Rammstein “Mutter”

После небольшого перерыва, связанного с выпуском концертного альбома “Live Aus Berlin”, монстры электронно-металлических метаморфоз из Rammstein разродились, наконец, своим новым одиозным творением, нареченным подобно нетленному произведе-нию буревестника революции - “Мать”, или же по-ихнему, по-немецки - “Mutter”, хотя Горьким тут и в помине не пахнет. Ибо, даже после поверхностного прослушивания не-вольно понимаешь, что перед тобой ничто иное, как поражающий своим мрачным вели-чием шедевр, который в скором времени может потеснить засилье примитивного рэп-кора и сопливого поп-панка на мировой альтернативной сцене.

Для более детального восприятия пластинки устремим свои взоры в прошлое, и рассмотрим чуть подробнее этапы становления Rammstein.
Они шли к этому семь нелегких лет периодического непонимания и нападок кри-тиков, с того момента, когда в 1994 году им пришла идея объединить свои усилия для за-пуска зловещего, слаженно работающего механизма, которому было дано имя Rammstein.
Они – это: Flake Lorenz (клавишные), Oliver Riedel (басс), Christoph Schneider (ударные), Paul Landers (гитара), Richard Z. Kruspe-Bernstein (гитара) и, наконец, вокалист Till Lindemann, - выходцы из Восточного Берлина, отгороженные от своих западных собратьев по музыкальному цеху железно-бетонным занавесом, познавшие все прелести хоннекеровского режима, они выплеснули накопленную ярость и агрессию на убаюканных брит-попом и гранжем фанатов альтернативной музыки.
Название, буквально означавшее изначально таранный камень (английский вариант – ramming stone), являлось видоизмененным названием германского местечка Ramstein, где находилась база NATO, во время авиа-шоу на которой, произошло крушение самоле-та, выполнявшего показательный полет, на толпу зевак: в обломках и пламени погибло свыше 80 человек, а сама фраза надолго стала именем нарицательным, синонимом чудо-вищной трагедии. Этот фактор сильно повлиял на мировоззрение музыкантов, позже став для них неким символом. С долей цинизма и свойственной им провокационностью, доба-вив в название лишь одну букву “m”, они трансформировались в Rammstein.

В 1995 году свет увидел их дебютный альбом “Herzeleid”, ошеломивший Европу своим прямолинейным агрессивным металлическим напором, местами немного примитивным и однообразным, круто замешанным на невероятном количестве электронных наворотов, жесткими, порой садомазохисткими, текстами и неоднозначным для понимания имиджем самих музыкантов. Одним из отталкивающих широкие массы моментов был то, что группа пела только на немецком языке, не идя не на какие компромиссы и заигрывания с англоговорящей публикой. “Суть того, что мы поем на родном языке – это показать другим командам, будь они из России или из Мексики, что они могут самовыражаться и делать все что угодно на собственном языке”, - заявлял во всевозможных интервью гита-рист Пауль Ландерс.

Не преминули критики обвинить Rammstein в пропаганде нацизма, их смущал не только фактор немецкого языка и наличие печального военного наследия в истории Гер-мании: в штыки была принята обложка “Herzeleid” представляла собой шестерых, коротко стриженных, накаченных участников группы на ярком фоне лепестков герберы, эдакий постер истинных “хозяев мира”. Провокациионный имидж, которого придерживаются му-зыканты, наводил, конечно, на определенные мысли, но что касается текстов, то доста-точно было поверхностных знаний в области немецкого языка, чтобы понять, что речь идет в основном о сексе и разнообразнейших извращениях на эту же тему, никакой поли-тикой здесь и не пахло. На Тилля Линдеманна сыпались порой смешные обвинения в том, что на концертах он копирует мимику Гитлера и тем самым подстрекает толпу к бесчин-ствам.
Чуть позже, в 1998 году большой резонанс вызвало использование музыкантами в качестве видеоряда к кавер-версии композиции Depeche Mode “Stripped” (записанной для сборника “Music For The Masses DM tribute”) кадров из архивной хроники, запечатлевшей олимпийцев фашистской Германии. Усиливал тенденцию некоего негативного восприятия творчества тевтонских монстров и агрессивно-диструктивный настрой, который несла в себе музыка Rammstein. Хотя, в основном, необоснованные обвинения были связаны с происхождением музыкантов: в свое время, лет двадцать назад, подобным нападкам подвергались электронные гении из Kraftwerk. Будь они испанцами или датчанами никто бы не подумал сравнить их с очередными “фашиствующими ублюдками”.
В 1996 году на творчество еще никому не известных за пределами Германии музыкантов Rammstein обратил свой взор культовый режиссер-мистификатор Дэвид Линч (к слову сказать, музыканты сами послали ему демo-версию своего нового альбома): не понимая ни слова по-немецки, музыка произвела на него настолько сильное впечатление, что он не преминул включить пару песен (“Heirate Mich” и “Rammstein”) в саундтрек к своему новому творению “Шоссе в никуда”. Композиции настолько органично влились в фильм, в те самые моменты, когда атмосфера ужаса и безумия достигает своего апогея, что о Rammstein начинают поговаривать как о новом явлении в музыке – эдаких суровых “вестниках апокалипсиса”.

Музыканты, как и сам Линч, постоянно играли с темной стороной желаний, иногда явно перегибая палку, нередко превращая свои игры в “черную комедию”, что вело к оче-редным конфликтам с общественностью.

В 1997 году выходит второй полноценный альбом “Sehnsucht”, сразу же оказав-шийся на вершинах чартов Европы, и имевший широкий резонанс в Америке, для которой в его поддержку было записано пару песен на английском языке: “Du Hast” и “Engel”. Од-нообразие в звукозаписывающей индустрии было нарушено еще и тем, что альбом вышел в шести вариантах, с различными обложками, на каждой из которой изображено лицо од-ного из участников группы, изуродованное жуткими приспособлениями для пыток и гри-мом в духе “восставших из ада”.
Сингл “Du Hast” с альбома, поражающий своей неудержимой, брызжущей во все стороны энергией и убийственным электронно-металлическим драйвом, стал своеобраз-ной визитной карточкой группы. Музыканты номинируются на премию Grammy за “луч-шее металлическое шоу”.
Rammstein из глубокого андеграунда выходит на большую сцену, постепенно пре-вращаясь в одну из значимых команд в современной альтернативной музыке, их концерты собирают стадионы по всему миру, их приглашают участвовать в крупнейших музыкаль-ных фестивалях. Несмотря на явную неформатность, Rammstein полюбило MTV, их кли-пы стали регулярно гонять в постоянной ротации.
В качестве групп, которые оказали серьезное влияние на творчество Rammstein, Пауль Ландерс называет: Sex Pistols, Pantera, местами монстры из Metallica и еще, что удивительно, довольно молодые техно-панки их Prodigy. В свое время на Тилля Линдеманна произвел сильное впечатление берлинский концерт Nine Inch Nails: “Их му-зыка и то, что они творили на сцене потрясло меня – это был спектакль для глаз, и я поду-мал, что было бы не плохо сотворить нечто подобное со своими ребятами”.
Сказано – сделано: живые выступления Rammstein – разговор особый, который стал притчей во языцех, не только у фанатов, но и у многочисленных критиков и ревност-ных хранителей общественной нравственности и полиции. Помимо потрясающе-слаженного, без доли фальши, исполнения своих брутальных гимноподобных пьес, музы-канты порой обескураживают публику своими агрессивными садомазохистскими фанта-зиями на сцене, орудиями для пыток, мрачными декорациями, прыскающими в зал рези-новыми членами, пугающим гримом. Мощь гитарных рифов органично перекликается с невероятным количеством пиротехнических изысков: взрывы, огненный дождь и стрелы, летящие в зал; охваченный пламенем вокалист, завораживающий своим пением толпу фа-натов, вторящих каждому его слову.

Ярким доказательством серьезного потенциала живых выступлений послужил вы-пуск музыкантами в 1999 году концертного альбома “Live Aus Berlin”, ставшим неким итогом в пятилетней музыкальной деятельности Rammstein.

С таким вот незатейливым багажом подошли музыканты к выпуску своего нового, самого сложного и серьезного, в музыкальном и лирическом плане, творения, нареченного “Mutter”. Альбом, как и предыдущие работы Rammstein, был спродюсирован Якобом Хеллнером, поэтому за качество записанного материала можно было не опасаться.
Интерес к “Mutter” подогревался тем, что в качестве дебютного сингла для Европы и Америки были выбраны две совершенно разные композиции: в Европе на суд зрителей была представлена готическая драма “Sonne” с красочно-мрачным клипом в духе “Бело-снежки и семи гномов” и фантазиями на тему нелегких шахтерских будней, с прекрасным женским вокалом в припеве, что ранее было не свойственно для Rammstein; в Америке же дорожку для нового альбома предстояло протаптывать энергичной песенке в духе “Du Hust” – “Links 2 3 4” с компьютерным мультиком а ля “муравей Антц”.
Фэнам по электронной почте была разослана flash-card с промо-версией песни “Mutter” и с меняющимся видеорядом изображений различных частей тела эмбриона, соб-ственно, и украсившего обложку, и плавающих в формалине, мертвецки бледных препа-рированных участников группы.
И вот, наконец, примерные детишки представили публике свою “маму”. Что касае-мо музыкального материала, представленного на пластинке, то здесь отчетливо наметился заметный уход Rammstein в сторону готики: практически во всех композициях присутст-вует приятный оформленный тяжелый мелодизм, которым ранее Rammstein особо не отличались. Насыщенные электронными и живыми инструментами (особенно выделяются струнные), красочные оркестровые аранжировки представляют перед нами другой, гораздо более зрелый и одухотворенный в музыкальном плане Rammstein, поначалу кажущийся отошедшим от былой диструктивности и провокационности, но это лишь первое впечатление.
Энергия, как никогда бьющая через край, яростно будоражущая кровь в жилах и проникающая глубоко в мозг, до боли знакомые резкие прямолинейные гитарные рифы, гармонично соседствующие с новомодными электронными полутанцевальными примоч-ками. Еще более зловещий и печальный вокал Тилля, монолитная структура песен, совре-менный бронебойный германский индастриал вперемежку с эстетикой средневековья, прошлое, переплетающееся с будущим, и … “мальчики кровавые в глазах”.
Да уж, по сравнению с предыдущими работами, на альбоме бурная своеобразная фантазия музыкантов Rammstein пошла гораздо дальше садомазохистких игрищ, тут уже вовсю плачут младенцы из могил, а Тилль является нам неким мистическим страшным сказочным Огром, крадущим детей из их кроваток и управляющим сознанием слушателя. Казалось бы – очередная наметившаяся паталогия, но без подобной провокационной “черной” концепции Rammstein не был бы самим собой. Красота и ужас, чудо рождения и страшная мучительная смерть, любовь и ненависть – вот вещи, которые красной нитью проходят сквозь весь альбом.
Но - “мамы разные нужны, мамы всякие важны”, и если особо не вдаваться в кол-лизии немецкого языка, то эти чудовищные словесные перипетии и смысловое содержа-ние песен останутся за бортом понимания у рядового слушателя, которому останется ин-туитивно рисовать в своем подсознании сюжет каждой песни и наслаждаться музыкой в чистом виде, а тут впечатлений явно хватит надолго.

Александр МУРЗАК

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100 OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

Hosted by uCoz