Хорватские дневники-2: Поездка на Плитвицы.
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Хорватские дневники

карта сайта:

2. Поездка на Плитвицы.

«Самое прекрасное в природе – отсутствие человека».
Блисс Карман

На следующий день после приезда мы ждали "куратора" нашей гостиницы, чтобы она - как это обычно заведено - рассказала нам об экскурсиях, о правилах в гостинице, о времени отъезда и т.д. и т.п. Правда, о времени отъезда из гостиницы мы узнали в самый последний момент, но это уже не важно. Надо сказать, что наша "прикрепленная" оказалась не очень опытным гидом и не разводила нас на дорогие экскурсии, наверное, потому, что недавно взяла этот участок работы. Конечно же, все туристы купили экскурсию в Венецию (не исключая и нас, но об этой поездке мы расскажем вам отдельно). Также почти все туристы (кроме, пожалуй, одного ленивого Беляева) согласились на трудную поездку на Плитвцкие озера. Нам бы конечно хотелось посмотреть все, что предлагали в турбюро и даже больше, но к сожалению, у нас не было времени. Вообщем-то, в конце концов получилось, что на море мы провели только три полных дня. Правда, еще мы сумели съездить в Ровинь, посмотреть Лимский фьорд…. Но об этом позже, а сейчас вернемся к теме дня.

Плитвицкие озера. Нажмите, чтобы увеличить.      Плитвицкие озера - это один из самых известных заповедников Хорватии. Еще по дороге из аэропорта наша сопровождающая вещала нам, что это самая посещаемая экскурсия в их стране, и туда надо обязательно съездить. Еще в Москве мы разглядывали плитвицкие пейзажи в Интернете, советовались с приехавшими из Хорватии друзьями, и, в общем, намеревались посетить это чудо природы. Когда время пришло определяться с поездкой, наш друг журналист по каким-то причинам отказался от экскурсии, и поэтому, мне придется отписываться за двоих.
     В 7 часов утра за нами должен был приехать автобус, чтобы отвезти на экскурсию. Накануне вечером мы договорились в гостинице, что нас пустят позавтракать на 15 минут пораньше, т.к. решили, что лучше ощутить все прелести "шведского стола", чем брать так называемый "сухой паек". Нам обещали открыть столовую в 6.45ч, но в результате открыли только за 7 минут до прибытия автобуса. Причем желающих позавтракать пораньше было предостаточно. В итоге мы в буквальном смысле дожевывали наш завтрак в автобусе, который, тем не менее, еще долго ждал тех, кто задержался на завтраке. А потом за это наш водитель получил "нагоняй" от гида.
     Загрузившись в автобус, мы приготовились к долгому пути, в конце которого мы должны были увидеть "восьмое чудо света" - как можно было понять по картинкам и рассказам. Около следующей гостиницы к нам подсела гид, и мы тронулись в путь.
     Можно сказать, что с гидом нам очень повезло: если бы не она, проклинали бы мы эту экскурсию и вообще весь свой отдых здесь! В ней было столько энергии, что дорога в шесть часов нам показалось ерундой. Гида звали «просто Наташа». Она нам так и представилась, объяснив, что «в Порече это самое распространенное имя, но все представляются Натальями, а я называю себя просто – Наташа». После этой фразы мы все ее полюбили, хотя сперва она нам показалась строгой, но оказалась очень душевной теткой.
     Даже глядя из окна автобуса, можно оценить красоту проносящихся мимо пейзажей. Мы проехали через полуостров Истрия (наш путь можно посмотреть на карте), Лимский фьорд. Нажмите, чтобы увеличить. увидев Лимский фьорд, который по красоте может посоревноваться с самими Озерами. Потом попали в город Риека. Это большой город, построенный в различных стилях, но в основном (как нам удалось увидеть из окна автобуса) формировался под влиянием Австрии. Это единственный настоящий город с большими зданиями и безумными "пробками" на дорогах из тех, что мы посетили в Хорватии. Мы провели час под палящим солнцем (хотя и с кондиционером!) в одной из таких "пробок"! Нам сказали, что дорога перекрыта, потому что Папа Римский улетает в Рим из аэропорта острова Крк (это рядом с Риекой). Когда мы поехали, то увидели как взлетел самолет самого Папы! (другие самолеты "отменили"). Наташа нам за это время успела очень многое рассказать: про историю Хорватии вообще и Истрии в частности, обсудить экономические и социальные проблемы нынешней страны, отношение местных жителей к русским… На самом деле, мы обсудили с ней все, что можно, она развлекала нас как могла.

За разговором мы не заметили, как… попали в другую страну! Нет, ехали мы все по тому же хорватскому побережью, просто как-то резко сменился за окном пейзаж. Мы видели нефтеперерабатывающий завод (как-то нехарактерно для этого региона), судоремонтный порт и несколько заброшенных предприятий на побережье. Потом мы поехали по горной местности, и в одном месте было ощущение, что мы смотрим на землю из окна самолета. Представшая перед нами картина напомнила мне Закарпатье, но елочки похуже, чем на Украине. Маки. Нажмите, чтобы увеличить. Зато там были маки, целые поля маков, в которых мы на обратном пути фотографировались!!! Мы получили такое удовольствие, какое редко получаешь в жизни!!! Увидев огромное поле, мы "заболели" идеей свалиться на этот красный ковер, нам казалось, что он должен быть мягким, мягким! Мы даже ждали окончания экскурсии, чтобы вернуться к нашим макам! На обратном пути мы искали этот ковер всем автобусом, боялись, что глаза пропустили его. Но глаза не подвели нас, заметили-таки «ковер». Дорога до него была не из легких: нам пришлось спрыгнуть с дороги и пробираться по полям пшеницы. Мы порезали все ноги, испачкали всю свою светлую одежду, но, в конце концов, мы все свалились в эти чудные, источающие пьянящий запах маки. Это было самым сильным впечатлением поездки, но фотографии всего передать не могут, словами я тоже не могу этого передать!
     Также в ходе экскурсии мы посетили один деревенский домик, где пробовали сыр, мед и дегустировали местные напитки (типа «сливовицы»). Сливовица пошла замечательно, нам стало весело (это было на обратном пути), и мы стали петь! Говорят, что эта сливовица очень помогает от обжорства, т.е. переев, ты можешь выпить 30 граммов этого напитка и будешь прекрасно себя чувствовать (не знаю, не пробовала).
     Приближаясь к самим Озерам, мы уже сгорали от желания увидеть цвет их воды! Выгрузившись из автобуса, мы ждали Наташу, которая пошла за входными билетами, а мы в это время поедали булки местного производства, которые продают деревенские жители. Вкусно.
     Наташа раздала нам входные билеты, на которых было нарисовано очень много прикольных запретительных картинок. Запрещается, в частности, устраивать пикники, разводить костры, нельзя приходить с собаками, запрещено купаться в озерах и т.д. и т.п. Решив все организационные проблемы, мы двинулись в путь: нам предстояло пройти 8 км.
     Вообще, про сами Плитвицы написано много статей и рекламных материалов, поэтому мне не хочется повторяться, да и такого прекрасного описания мне не превзойти.
     Плитвицкие озера. Нажмите, чтобы увеличить. Хотелось отметить следующие моменты. Природа создала красивейшее зрелище много лет назад и это место очень посещаемо туристами, но не изуродовано. Сотрудники заповедника или экологи очень следят, чтобы люди не "вмешивались" в природные процессы. Например, если в воду упала ветка дерева или еще что-то, то это остается лежать в воде, и Вы можете наблюдать этот предмет, покрытый белой пеленой. Пелена образуется на этих озерах благодаря некоторым кальцефилам, так называемым «меловым растениям». Горы в этом районе сложены в основном известняками, поэтому воды рек и озер богаты растворенной известью. Кальцефилы извлекают из воды окись кальция и, отмирая, образуют твердые отложения. Ветки и листья, упавшие в воду, на следующий год уже «каменеют». Такие известняковые плотины растут по несколько сантиметров в год. Со временем они перекрывают реку. Вода прорывает пористые, непрочные меловые дамбы. Таким образом возникают новые водопады, которые появляются здесь каждый год (так говорят).

На территории заповедника не стали что-то бетонировать, класть асфальт, а сделали деревянные мостики-дорожки-ступеньки (это также для того, чтобы не нарушать "естественность" природы). Очень здорово ходить по этим дорожкам и совсем даже не страшно, как нам говорили. Форель. Нажмите, чтобы увеличить.
     Форель различных размеров бросалась на брошенный нами хлеб и устраивала показательные танцы. Наверное, сотрудники заповедника ее специально для этого дрессируют!
     Однако я хочу заметить, что где-нибудь на Черноморском побережье Кавказа или в столь отдаленном уголке Земли, как горы Кымгансан (граница двух Корей) я видела столь же прекрасные водопады и озера. Может быть, цвет озер там несколько другой и нет такого количества форели, но там есть свои прелести, которыми славится каждое из этих мест.
     На мой вкус, второй раз посещать Плитвицы необязательно. Я бы очень хотела еще раз посетить Хорватию, любую часть этой страны. Но только не заповедник в Плитвице!" - во-во. Предлагаю Дубровник!!!

<<< Начало          Продолжение >>>

2.Народ.Ру!

отзывы туристов Русское агентство путешествий RUSTRAVEL.RU Туристический Маяк - Все о туризме и путешествиях!