МУЗЫКА на Народ.Ру!
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Bjork "SelmaSongs" – Universal

Непросто, так, с первого захода что то написать об этой пластинке. Непростая работа. Конечно же, воспринимать ‘SelmaSongs’ нужно вместе с фильмом ‘Dancer In The Dark’ Фон Триера, к которому эта музыка и написана. Признаюсь, когда я слушал ‘SelmaSongs’, фильма я еще не видел, много читал и слышал, но не видел. С одной стороны – минус, полностью атмосферой пластинки проникнуться мне, пожалуй, не удалось. Но с другой – ха, отлично, абстрагируюсь и послушаю ‘SelmaSongs’ просто как новый студийный альбом Bjork (коим, отчасти он и является). И вот тут –то и прокол. Не то чтобы пластинка не интересна, скучна. Просто слушая новую музыку Bjork, автоматически вспоминаешь ее прошлые работы. Гениальный ‘Debut’, сложный ‘Post’ и странный ‘Homogenic’ – первые два из этих трех альбомом для Bjork определенно в прошлом. По духу, ‘SelmaSongs’ уж очень напоминает ‘Homogenic’ ее предыдущую сольную пластинку. Кое – где, например на ‘Scatterheart’ набор звуков почти тот же, что и на ‘Joga’. И что самое неприятное, мелодии на ‘SelmaSongs’ сильно проигрывают «ранней Bjork», даже небогатой на хорошие мелодии ‘Homogenic’ – ‘SelmaSongs’ проигрывает по всем статьям. С одной стороны, такие номера как ‘I’ve Seen It All’ (вместе с Томом Йорком) или ‘In The Musicals’ можно отнести к «новой» Bjork, но послушав их во второй раз, нет. Само повторяемость. Страшная вещь для музыканта. Хочется думать, что в случае с ‘SelmaSongs’ Bjork это не так. Как я сказал в самом начале, наверное это просто саундтрек к ‘Dancer In The Dark’ Вон Триера.
P.S. После просмотра фильма, мнение о саундтреке у меня не изменилось. Фильм отличный, музыка, все таки, слабовата…


Никита ФИЛИМОНОВ

Дуэт для Сельмы и станка

Новый альбом Бьорк (настоящее имя - Bjork Gudmundsdottir) - это, конечно же, музыка из фильма "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера, где певица выступила в роли композитора и исполнительницы главной роли, той самой Сельмы, именем которой и назван альбом Selmasongs. Писать об альбомах Бьорк сложно, все время ждешь от них какой-то фиги в кармане. С «Песнями Сельмы» (всего их семь) все более или менее ясно: это очень эмоциональная, мощная, мелодичная и бесконечно разнообразная музыка. Никакого нарочитого экспериментаторства, разве что вплетенный в композицию Cvalda шум заводского пресса, Сельминого орудия труда, чьей мнотонности потивостоит сложный рваный ритм песни. Задним числом понятно, что к чему-то, подобному этому альбому, певица рано или поздно должна была придти. Бьорк, кино и мюзикл -- казалось бы, с какой стати? Но ведь мотивы Selmasongs пунктиром пронизывают все творчество певицы, чья сольная карьера (до ее начала она пела в группе Sugarcubes) началась с исполнения песни Play Dead (авторы Бьорк и Дэвид Арнольд) для звуковой дорожки фильма "Молодые американцы". Следующий штришок - перепевка старого «стандарта» It's Oh So Quiet, потом - «камерная» песня Joga, записанная только со струнным октетом, плюс большое внимание певицы к видеоряду и самозабвенная игра в клипах. Новый альбом лишний раз доказывает, что фон Триер нашел оптимальное применение синтезу исключительных способностей этой enfant terrible альтернативной музыки. Бьорк, кино и мюзикл - что может быть естественнее?


Александр БЕЛЯЕВ

Bjork "SelmaSongs" – Universal

Новое творение одной из самых загадочных певиц последнего десяти-летия, представляющее собой саундтрэк к фильму культового датского режиссера Ларса Фон Триера “Dancer In The Dark” (“Танцующая в Темноте”), в котором Бьорк исполнила роль полуслепой женщины, чешской эмигрантки, вкалывающей на фабрике в американской глуши, чтобы заработать на операцию сыну, которому тоже грозит слепота и идущей ради него на преступление.
Назвать мьюзиклом сию картину язык не поднимается, ибо уж очень давяще трагично все происходящее на экране. Изначально Бьорк планировала написать лишь музыку для фильма, но поддавшись на уговоры режиссера она согласилась исполнить роль Сельмы, за которую и получила впоследствии главный приз Каннского кинофестиваля.
Музыка, представленная на диске не поддается никакому четкому описанию, не попадает не под какие музыкальные стили, впрочем, как все творчество Бьорк. Возможно, неспособность Бьорк к нормальному адекватному восприятию окружающей действительности, практически постоянное обитание в ее собственном микромире, дарует ей возможность создавать музыкальные шедевры, подобные тому, который представлен на данном альбоме.
Музыкальные фантазии, рождающиеся в голове практически слепой Сельмы, превращаются в невероятную смесь симфонического оркестра и трип-хопа, дрожащий ритм брейк-бита и шум работающего пресса, электронные навароты и стук колес несущегося поезда, - все это находится в совершенной гармонии с печально-пронзительным мистическим голосом Бьорк. Все композиции выстроены в порядке их соответствия жизненному отрезку, проживаемому героиней, по пути к трагическому финалу. Довольно грустная, но не мрачная музыка, мерцающая какими-то невероятным оттенками чего-то доброго и светлого, присущими героине Бьорк, для которой музыка – единственная отдушина в жизни.
Стоит заметить, что композиция “I’ve Seen It All” на альбоме исполнена в дуэте с Томом Йорком из “Radiohead”.


Александр МУРЗАК

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Universal Music Russia OM Ежедневная электронная газета YTPO

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100 Получи свой гороскоп и не только...

Hosted by uCoz