DEPECHE MODE
к основной странице

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


DEPECHE MODE: Концерт для синтезаторов, веры и преданности.

Скептики и прагматики пусть катятся к чертям со своими доводами относительно творческой кончины Depeche Mode, поскольку продемонстрированное нам в это воскресенье действо было наглядным примером того, что "депеши" дадут сто очков вперед всем зарвавшимся молодым выскочкам. Изначально музыкальный материал c "Exciter" своей гармоничной умиротворенностью и спокойствием давал повод думать, что на сцене мы увидим шаркающих мягкими тапками и рассекающих плавными электронными пассажами, упивающихся своим былым величием самодовольных пенсионеров синти-попа. Но, к счастью, дела в стане Depeche Mode обстоят гораздо интереснее. Радовал тот факт, что народ шел получать удовольствие именно от музыки, а не от одного лицезрения своих кумиров, как это, в основном, было в их первый приезд.

К сожалению, о достоинстве девушек-электронщиц, работавших на разогреве, сказать мы ничего дельного не можем, ибо, как и большинство зрителей, благодаря стараниям нашей доблестной "мудрой" милиции, в зал мы попали с последними аккордами Technique. Эти самые последние аккорды уж очень напоминали ранних Pet Shop Boys. Впрочем, в редакции оказался диск группы, поэтому вскоре мы сможем познакомиться с группой поближе.

После 40-минутной паузы сцена, на которой полностью отсутствовали какие-либо декорации, за исключением шести пар безвкусных люминесцентных светильников, озарилась красным сиянием, и к своей пастве под мотив "Dream On" вышли идолы электронной музыки двадцатого века в лице Энди Флетчера, Мартина Гора и Дэйва Гаана. Зал, забитый под завязку, изошел в неистовстве: вяленький стоячий партер заулюлюкал, а балконы взорвались грохотом нескольких тысяч пар ног. Ибо нет у них группы любимее и роднее.

Музыканты решили сразу накалить страсти, вжарив агрессивную индустриальную "The Dead Of The Night". Дэйв в синем костюмчике играючи строил из себя рок-звезду, выписывая с микрофоном жеманные па довольного примата. На следующей же "The Sweetest Condition" Дэйв закружился с микрофонной стойкой в забавном вальсе. Микрофон вообще играл далеко не второстепенную роль в шоу, будучи одновременно erregen-объектом Дэйва и "связующей нитью" между группой и публикой.

Сет с "Exciter" был гармонично разбавлен "Walking In My Shoes", на которой Мартин вступил со своим мощным гитарным соло, а раздобревший Энди во время исполнения слонялся без дела вокруг своих синтезаторов. Флетч продолжил свои праздные прогулки и на "Dream On", а Дэйва уже было не остановить: он, сбросив пиджак и майку, заигрывал с публикой, щеголяя своими татуировками.
На балладе "When The Body Speaks" Олимпийский утонул в светлячках тысяч зажигалок, девочки-подростки (коих было, впрочем, не очень много) пустили слезу.

Хочется замолвить слово о художественном оформлении площадки. Отсутствие даже намека на сценические конструкции с лихвой компенсировалось визуальным видеорядом, созданным художником Антоном Корбийном (снявшим классические клипы группы), и проецировавшимся на гигантском экране, располагавшемся за спинами музыкантов. Здесь были и загадочные цветовые коллажи, и капли дождя, и горы, и облака, и рыбы, и детские рисунки, - оформление выгодно подчеркивало основную концепцию песен.

Именно с дождя во время исполнения "Waiting For The Night" с "Violator" и начались корбийновские видеоинсталляции, заставившие фанов пораскрывать рты.
Вскоре настал звездный час Мартина. Мартин - работяга и тихий гений DM, всегда стоящий в тени Гаана. Дэйв в полной мере упивается своей славой мировой суперзвезды, а тихий Мартин так и остался вечно молодым скромным светловолосым пареньком, создавшим большинство великих хитов группы.

Пока остальные участники ушли промочить горло, мистер Гор на фоне завораживающих горных пейзажей и голубой лазури воодушевлял поклонников своей "Sister Of Night".
После пары сольных вещей Мартина вместе со всеми на сцену продефилировали две темнокожие красавицы-вокалистки, и дали "дрозда" вместе с Дэйвом на магической "Freelove". Яркое и изысканное исполнение "Freelove" лишило ее некоторого романтизма, но окрасило в новые сочные цвета.

"Ooohoou, just freeeeelooooove", - завывал Дэйв, обращая микрофон в толпу, и ему вторили в едином порыве все собравшиеся в зале. Правда, некоторые особо сознательные фэны почему-то горланили "Freedom", что смотрелось со стороны довольно нелепо.
"World like violence
Break the silence"
, -
раздалось со сцены, и все, кто мало-мальски знаком с творчеством DM, подхватили "Enjoy The Silence". Надо было видеть, что творил под это дело Дэйв: он то скакал козлом, то кривлялся как обезьяна, то вышагивал на фоне экрана идиотской походкой мистера Бина под длинное соло на барабанах, короче, - веселился как мог. Такое впечатление, что перед нами был двадцатилетний беззаботный юнец, а не сорокалетняя живая легенда; такого Дэйва фанаты не видели никогда. От человека, который в свое время пытался покончить жизнь самоубийством, не осталось и следа, он доказал всем, что бодр и полон сил.
"All I ever wanted
All I ever needed
Is here in my arms"
, -
пел он вместе с толпой. Песня, стараниями приглашенного барабанщика и клавишника, превратилась в подобие карнавального марша, что усугублялось огромным светящимся занавесом из лампочек, вспыхнувшем над головами музыкантов.
Пришло время "I Feel You" - самой экспрессивной и драйвовой вещи концерта. Тут, наконец-то, дали о себе знать динамики и акустика Олимпийского, частично превратив буйство музыкальной энергии DM в звуковую кашу. Но народ не обращал внимания и ликовал.
Дальше - больше: на голубом экране показалась красная аквариумная рыбка, чуть ниже которой кружила акула. Этот видеоряд и пение вокалисток придали изначально депрессивной и холодной "In Your Room" более спокойный и теплый оттенок.
Черно-белое видео сидящих в кафешке Дэйва, Мартина и Энди настроило на новое прочтение не слишком серьезной "No good".
Долгожданный "Personal Jesus",- правда, без стандартного звукового сигнала в начале, полностью убедил публику, что их боги сегодня стоят на сцене перед ними, а они никогда не изменят своей религии.

С последними аккордами погасли спустившиеся было сверху мигающие кресты; окружающее пространство погрузилось во мрак и оглашалось только скандированием публики, вызывавшей своих любимцев "на бис".

Троица не заставила себя долго ждать и выдала в угоду фэнам еще пять композиций, начав с грустной мартиновской "Home".
А последнюю точку в празднике души и тела поставили старенькая "Black Celebration" и "Never Let Me Down Again", под которую взметнулись в воздух море рук, раскачиваясь на манер автомобильных дворников.

В общем, все остались довольны: старые преданные поклонники отвели душу и впали в экстаз; юные любители поп-музыки получили наглядный пример того, как надо работать; крепкие стриженные молодые и не очень люди устроили достойный вечерний променад своим "прынцессам"; менты "срубили лавандоса" с тех, кто хотел приобщиться к музыке поближе (по 500 р. с носа за партер), организаторы сняли кассу. И было всем счастье!

Теперь ждем следующего года,- ведь прощаясь, они обещали вернуться вновь.

Текст: Александр МУРЗАК, ЗВУКИ РУ
Фото: Надежда ЛЕБЕДЕВА, ЗВУКИ РУ

Трое неугомонных.

Вчера группа Depeche Mode окончательно покинула Москву.

То, что DM - любимейшая российская группа из числа западных звезд, - факт, не требующий доказательств. То, что любой концерт этого английского трио в любом российском захолустье прошел бы с переаншлагом (как это случилось в «Олимпийском»), - тоже закономерно, логично и ожидаемо. Необычным в нынешнем визите «депешей» в Москву стала их «активная жизненная позиция» - Дэвид Гээн, Энди Флетчер и Мартин Гор тусовались в столице почем зря, уехав только через два дня после концерта. Такое в Москве с иностранными звездами происходит впервые.

За два дня троица «вечных романтиков» посетила вечеринки, организованные в их честь в клубах «Депо» и «Мост». В последнем проходило after party концерта, на котором присутствовала масса богемных персонажей и популярных музыкантов, в том числе чуть ли не самый большой поклонник DM - лидер группы «Браво» Евгений Хавтан. «Депешей» ждали до половины второго ночи, и, когда никто уже не верил в их появление, они пришли. Живые, настоящие, они пили джин и со всеми общались. И так до четырех утра. Мартин Гор оказался настоящим профессионалом в плане дегустации горячительных напитков.

Такое счастье - потусоваться с Depeche Mode - у светской публики бывает раз в жизни. Но москвичам оно выпало еще раз, позавчера в клубе «Депо». По идее там должен был пройти небольшой концерт разогревающего состава DM - английской группы Technique, чья вокалистка пела несколько лет назад в трип-хоп группе Dubstar. На этом концерте никто особенно участников Depeche Mode не ждал, однако они приехали на выступление своих молодых коллег едва ли не раньше публики. Во время концерта к музыкантам Technique в качестве клавишника присоединился сам Мартин Гор.

Группа Depeche Mode сейчас - один из самых востребованных гастролеров в мире. Об их визите в нашу страну было официально сообщено еще в апреле (!), тогда же началась предварительная продажа билетов. По словам пресс-атташе компании SAV Entertainment Маргариты Некрасовой, «заказы на билеты поступали даже из Германии и других европейских стран». Понятно, что организовать гастроли такой востребованной группы технически очень сложно, - над одним только райдером (список требований артистов к принимающей стороне) можно сломать голову. Однако отечественные промоутеры научились в точности соблюдать все нужные условия, и из-за этого Россия как точка в гастрольном туре звезд первой величины стала гораздо привлекательней.

Александр БЕЛЯЕВ

Интернет-магазин BOLERO Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100

Hosted by uCoz