Тонкая штучка
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Кино...

карта сайта:

  
  

Тонкая штучка

Keira Knightley Начало нынешнего года Кира Найтли встречает в зените славы и всяческого благополучия. Выходят новые успешные фильмы с ролями, свидетельствующими о творческом росте. Неизменно внимание папарацци и поклонников обоих полов и любых ориентаций. И, самое главное – она и ее парень Джейсон Райтон, помолвлены. В этом году девушке, между прочим, исполняется всего двадцать восемь лет, но почти четверть века из них Кира Найтли работает как проклятая. Не ради, конечно, денег или славы, этого ей не занимать. Просто — характер такой.

Тот факт, что дети знаменитостей редко достигают родительских высот давно отлился в избитый афоризм про отдыхающую природу. Но почему-то никто не замечает, что выдающиеся кино- и рок-звезды рождаются в семьях средних профессионалов кино или музыки. Откуда что берется, правда что – папа-мама – просто честные труженики, всю жизнь просто отдавшие искусству, которое им ничем не отплатило, а сын или дочь вырастает в ну просто умопомрачительную мировую звезду, божество, коему памятник при жизни не ставят лишь из этических соображений. Кира Найтли – как раз такой персонаж.

Кира Кристина Найтли родилась 26 марта 1985 года в Лондоне в семье настоящей, как сказали бы в России, «творческой интеллигенции». Отец – Уилл Найтли, актер. Мама, Шерман Макдональд, тоже была актрисой, потом переквалифицировалась в драматурга. Кстати, Кира и появилась на свет благодаря маминой новой профессии. Когда Шерман начала писать, то они с мужем заключили пари: если первая пьеса новоиспеченного драматурга продасться, то супруги заведут второго ребенка (первенец, сын Калеб, родился в 1979 году). Пьеса, как мы теперь знаем, продалась.

Итак, Кира Найтли с раннего детства — в мире служителей искусства. Легенда гласит, что уже в три года она просила родителей… нанять ей агента! Ну, чтобы все как у взрослых. Сама она в недавнем телеинтервью об этом говорила как-то неконкретно: то ли про агента родители придумали, а потом и то ли наняли, то ли нет. Как бы то ни было, но правда в том, что сценой Кира бредила с детства. Занималась актерским мастерством с нежного возраста, в свободное от школы время. В школе, кстати, тоже была настоящим «ботаником», и привычка трудится закрепилась на всю жизнь. «Со школы я приучена отдавать себя делу на сто процентов. По-другому нельзя. Ведь если ты не работаешь – то ты кто? Лентяй! Когда я не снимаюсь, меня гложет чувство вины – ведь я в это время не делаю того, о чем многие люди лишь мечтают».
В школе было все не гладко: в шесть лет у старательной ученицы обнаружили дислексию (серьезные трудности с чтением и письмом). Вообще говоря, удивительно, сколько кинозвезд по обе стороны океана подвержены этому экзотическому недугу. Кире и ее родителям, впрочем, именно дислексия помогла определиться с профессией. Учитель в школе посоветовал Уиллу и Шерман сразу придумать для дочери какую-нибудь подходящую профессию, где она сможет себя проявить. Парадоксальным образом придумалась профессия, где писать, конечно, ничего не надо, зато надо читать – сценарии как минимум. Не говоря уж о контрактах. Как бы то ни было, агент у Киры Найтли появился. Ей об ту пору было шесть лет. В семь лет маленькая девочка получила первую роль: в британском сериале Royal Wedding она сыграла – ни за что не догадаетесь — маленькую девочку. Потом, как по накатанной, регулярно снималась в сериалах, телешоу и маленьких киноролях. Пока в 1999 не попала, наконец, в настоящий блокбастер — «Звёздные войны: Эпизод I. Скрытая угроза».
Это была странная роль. Антироль, правильнее сказать. Режиссер Джордж Лукас пригласил Найтли в картину исключительно из-за ее внешнего сходства с Натали Портман, которая играла Королеву, а у Королевы был двойник Сабе, его-то Найтли и сыграла. Много лет спустя Портман признается, что в гриме юных актрис не различали родные мамы. Чего уж говорить о зрителях и критиках, которые долгое время были уверены, что обе роли играет Портман. В общем, никакой славы, зато прорыв в большое кино. А через три года случилась и собственная слава – на экраны вышел фильм «Играй, как Бэкхем» — забавная история из жизни девочек, играющих в футбол. У Найтли роль второго плана – подруга главной героини. Забавно, кстати, что по сюжету девочек подозревают в том, что они лесбиянки.
Наша героиня в «Бэкхеме» юна, свежа и совершенно очаровательна. Фильм собрал во всем мире хорошую кассу (что для британского фильма просто чудо) и прославил Киру Найтли. Сама она фильм не жалует: «Писали и говорили, что игра моя – «деревянная», что я переигрываю. Может быть – когда я снималась, мне было всего 16... Честно говоря, фильм я видела только один раз. Ну и что – Джонни Депп тоже свои фильмы не смотрит. Я очень критична по отношении с самой себе».
Тогда же начался формироваться имидж звезды с присущими статусами атрибутами звездной жизни: громкие романы и информационная закрытость. «Первое интервью я дала в пятнадцать лет – и с тех пор журналисты все пытаются что-то из меня вытянуть. Но моя личная жизнь – это мое, это никого не касается!»
Про помолвку с Джейсоном Райтоном, клавишником группы the Klaxons (модная британская штучка — обладатели престижного Mercury Prize), тоже ничего толком не сообщается, а поначалу вообще эти отношения держались в тайне. И про других парней (все ее бывшие – актеры, Райтон – первый из некиношной среды) она не распространялась.
Известно, что в 2003 году ее возлюбленным стал актер Джеми Дорнан. В 2005 они расстались. Следующий роман, с актером Рупертом Френдом, продлился пять лет. Познакомились они на съемках фильма «Гордость и предубеждения» — проект, к которому Найтли с самого начала испытывала трепетные чувства. Во-первых, книга Джейн Остин, по которой поставлен фильм, одна из любимых у Киры. Во-вторых, в одной из ролей – кумир детства, Эмма Томпсон. Опять-таки, именно благодаря роману, до дыр зачитанному еще в школе, актриса поборола дислексию. Мама, знавшая актрису Эмму Томпсон, как-то обмолвилась, что вот если бы у Эммы были проблемы с чтением, то уж она-то, женщина сильная, умная и талантливая, точно нашла бы решение. С Кирой, собственно, так и получилось: сейчас книги по всем отраслям, жанрам и направлениям ее главное хобби. «Я читаю все подряд, чтобы доказать себе, что я не дура», признается актриса, которая из-за постоянных съемок так и не получила никакого систематического образования.

Она довольно часто снимается в экранизациях хорошей литературы. В 2010 вышел «Не отпускай меня» по удивительно тонкому бестселлеру Казуо Ишигуро. В прошлом – «Анна Каренина», совершенно необычно прочитанная сценаристом — культовым драматургом, живым классиком Томом Стоппардом. Для заглавной роли Кире пришлось в прямом смысле попотеть. Она училась танцевать, так как «Танцовщица я ужасная: единственное, на что способна — прыгать и трясти головой. Мы занимались с хореографом месяц по 12 часов в день. Но результат в картине — так себе».
Опять-таки, костюмные драмы помогают Кире Найтли держать тело в форме. Давно ходят слухи, что у актрисы анорексия. Когда ее в тысячный раз спрашивают об этой ее якобы болезни и нездоровой – якобы – худобе, она явно скучает. «Сейчас про любую актрису и модель пишут, что у нее анорексия. Я просто не толстею – вот и все. Это гены: мама с папой тоже худые». При такой конституции человек просто обязан быть гурманом – Кира Найтли таковым и является. «Аппетит у меня очень хороший. Я разбираюсь в еде, ненавижу джанк-фуд. Сама готовлю с удовольствием, когда время есть. Иду просто на фермерский рынок в Лондоне и выбираю там все самое свежее и здоровое». И совсем уж удивительное для кинозвезды признание: «Я не занимаюсь ни спортом ни фитнессом – во время съемок я ношу столько огромных париков и тяжелых платьев, что в спортзал можно и не ходить». Чистое везение!

Возвращаясь к «Карениной», картине, которую в нашей стране по понятным причинам смотрят более напряженно и придирчиво, чем в любой другой. А как иначе – ведь замахнулись на нашу классику! Том Стоппард, в котором есть славянская кровь, вообще считает, что в романе Толстого нет ничего специфически русского и непонятного: «Любовь везде одна, хоть в Москве, хоть в Лондоне». Кира, хорошо подготовившаяся к съемкам, тоже с удивлением нашла старую русскую жизнь – не русской. «Дворяне даже русского не знали, а общались друг с другом по-французски и по-итальянски». Итальянский тут, конечно, как бельмо в глазу, но суть в том, что Кира не пыталась изображать никакой «ля рюсс», хотя и училась говорить с русским акцентом, а нашла в романе и сценарии что-то, что совпадает с ее собственными мыслями, мировоззрением и жизненным опытом. «Мы все хотим отношений стабильных, приятных и комфортных. Но так не бывает – всегда присутствует ревность, нервозность… <Фильмы, романы> впаривают некую фантазию на тему любви – но все не так просто. Вот это вот именно то, что обнаруживает Анна. А нам остается надеяться, что мы не сойдем с ума, как она. И не кончим жизнь под поездом».

Александр БЕЛЯЕВ

Интернет-магазин BOLERO Интернет-магазин RusHall Rambler's Top100

© DVA.narod.ru 1999-2013 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Hosted by uCoz