Marilyn Manson
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Американский бунт, осмысленный и милосердный.

Вот уж никогда не думал, что буду когда-нибудь с интересом слушать такой одиозный персонаж, как Брайан Уоррен, более известный как Marylin Manson. Разноглазый клоун, чье творчество приводит в восторг детей и заставляет нервничать их мам, выпустил со своей одноименной группой концептуальный альбом Holy Wood (In The Shadow Of The Valley Of Death). Альбом, довольно неплохой и достаточно разнообразный, рассказывает историю «идеального мира» Holy Wood и его жителя Адама Кэдмона, «наивного мальчика, который неожиданно осознает, что миром правят богачи с помощью насилия, а бедняки брошены в пролетарское гетто - Долину Смерти» (так в аннотации!). Во как все запущено! Но Адам не стал бы героем альбома Мэнсона, если бы мирился со столь возмутительным положением вещей - напротив, отважный юноша призывает угнетенный народ к революции, однако в скором времени ему становится ясно, что униженные и оскорбленные никакой революции, свободы и равноправия не хотят, мало того, идея революции превращается чуть ли не в торговую марку... Печальная история, ни дать ни взять The Wall нового века! Мэнсон, конечно, молодец: таких сказок напридумает, что самому, наверное, страшно. Но людям-то это нравится...

Александр БЕЛЯЕВ

Marilyn Manson "Holy Wood (In Shadow Wiley Of Death)" – Universal

С тех пор как Брайан Уорнер дебютировал под псевдонимом Marilyn Manson, прошло без малого 7 лет. Первая пластинка «короля эпатажа», названная ‘Portrait Of An American Family’, была по меркам 1994-го года слишком уж тяжелой и мрачной. Конечно, не Мэнсон изобрел и сделал модным стиль, именуемый «индастриалом», но согласитесь, именно Мэнсон толкнул это некоммерческое прямо скажем, направление в современной музыке, в массы (Трент Резнор, «крестный отец» Мэнсона, по идее должен был быть первым). Уже третья, ныне хрестоматийная, пластинка Мерилина, под до сих пор шокирующим названием ‘Antichrist Superstar’, показала всем кто есть король на современной мировой альтернативной сцене. Все господствующие тогда герои сразу оказались никому не нужны. Злой, агрессивный сатанист пришел. Жуткий макияж, правдивая story, шокирующие заявления, грязный, животный секс, бисексуальные откровения…Америка и даже «видавшая всего» Европа в шоке. Однако, следующая работа «страшной группы» ‘Mechanical Animals’ дебютирует на верхней строчке Биллборда и в первой пятерке в Англии. Пускай пластинка быстро начала сдавать очки, пускай ее считают самой провальной», Мэнсон доказал главное – музыка – ничто, по сравнению с внешним обликом, имиджем и грамотно продуманным пиаром. Да и что, собственно музыка? Научившийся хорошо имитировать то, что было с десяток лет ранее, Мэнсон влегкую присвоил себе звание главного на сегодняшний день в тяжелой музыке. Притом, что и он, да и мы с вами, знаем прекрасно, что все это уже было – Megadeth, Motley Crue… еще с полторашку имен. Что это лишний раз подтверждает? Мы все падки на рекламу и яркую картинку. Да посмотрите на него, что он делает с собой – одевается как баба, чуть не трахается на сцене, признается, что гомосексуалист, женится при этом на Роуз МакГован, да он супер, фрик, но супер. Прекрасно понимая свою пиар-власть над публикой, Мэнсон продолжает исповедать истины «на чем стоит современный шоу-бизнес». И он король, да, он Король, потому что он сам над нами смеется. Уже давно. Его последняя пластинка ‘Holy Wood’ лишний раз доказывает это. Рассуждая под красивую и мастерски сделанную «вторичную» музыку о добре и зле (и том, естественно, что зло победит) он втайне потешается, ой смотрите, купились снова! И признайте, это было сознательным. И тут – маленький сюрприз. ‘Holy Wood’, безусловно, лучшая работа Мэнсона. Пластинка настолько хороша, насколько может быть хорош «вторичный продукт». При всем при том, что Мэнсон, прости Господи повторюсь, не оригинален, все приемы он выучил на пять с плюсом. Все очень цельно, традиционно мрачно и концептуально. Если ‘Antichrist Superstar’ была откровенным эпатажем, а ‘Mechanical Animals’ своего рода игрой в популярность, ‘Holy Wood’, по меньшей мере, откровение. Порой создается впечатление, что Брайан Уорнер сам устал. От себя, от того что сделал с собой сам и от того, что сделали с ним все мы за последние годы. Он поет, что дьявол все равно существует, что мы все – никто, что мир скоро рухнет и наступит тьма. Да, это было и было в исполнении Мэнсона. Только на сей раз, когда ты знаешь, что это игра, все как раз воспринимаешь как никогда серьезно. Может быть, он пророк?
Может быть, он не сын Сатаны, а посланник Бога, который предупреждает нас о грядущем апокалипсисе?
Неизвестно. Мы знаем только, что музыка, какой бы удобоваримой она не была, далеко не является главным элементом в современном шоу-бизнесе. Клоунада, которой, по сути, и занимается Мэнсон, вышла на первый план. Хиты, они конечно, есть, ‘The Fight Song’ – вторая часть нашумевшей ‘Rock Is Dead’. ‘Disposable Teens’ – простите, но это танцевальный индастриал, его в пору играть на дискотеках. Все остальное – что-то мрачнее, что-то веселее. Все это – отличный саундтрек для повседневной жизни любителей подобной музыки. Энергетики – выше крыши, мощи – не вопрос. Для экстремальных видов спорта – ходьбы в «ушах» по большому городу ночью. Так, его музыка бесполезна. «Зажечь» на концерте, да, поиграть в рокеров, да, оттянуться и зарядиться чтобы пойти на работу – может быть. Но как пример «классической» музыки, которая осталась бы на века – навряд ли. В нашей памяти ОН останется как провокатор в первую очередь и музыкант – во вторую. Публикаций и дисков с интервью на его счету больше, нежели студийных пластинок. О чем еще может идти речь? Так что, как не больно это признать, все, господа, концерт окончен.

P.S.
Все что было вами прочтено выше, мало чем напоминает рецензию на пластинку. Похоже, скорее, на рассуждения критика, задолбавшегося слушать музыку. Конечно же, все эти строчки – отражение лишь субъективной точки зрения, на которую имеет право любой музыкальный журналист. P.P.S.
Возвращаясь к ‘Holy Wood’ хочется отметить, в первую очередь: несмоторя на все, это лучшая пластинка Мэнсона. На втором плане та же дискуссия на предмет пригодности сего продукта в целом. Но это только что было.

Никита ФИЛИМОНОВ

Marilyn Manson "Holy Wood"

Время великих и ужасных героев-первопроходцев шок-рока Элиса Купера и Оззи Осборна кануло в лету. Им на смену пришел кардинально новый персонаж из страшной сказки – Мэрилин Мэнсон. До великого ему пока что еще далеко, но что касается постоянного шокирования публики, то с этим у него все в полном порядке.

Порой даже случается, что он слишком уж перебарщивает со своим дьявольским эпатажем, вызывая лишь жалость или улыбки сторонних наблюдателей, но в основном – это ожидаемая им негативная реакция на его зловещее творчество. Играя роль своего рода «антимессии», он достаточно умен и талантлив, чтобы никогда не забывать, что отвращение и ненависть, которые вызывает у рядовых слушателей его музыка, способны приносить неплохие барыши.

Создав себе образ мистического уродливого гермафродита, богохульника-обличителя, плюющего на все правила и каноны цивилизованного общества, он заставил людей узреть красоту нереальной дьявольской гармонии в, казалось бы, противоречащих нормальному восприятию, чудовищных пейзажах, рисуемых им в своих композициях.

Его новое творение "Holy Wood" является своеобразным завершением ужасной трилогии, начало которой положили две его предыдущие работы: "Antichrist Superstar"(1996) и "Mechanical Animals"(1998). Данный релиз, по словам самого Мэнсона, играет для него роль собственного Белого альбома, правда, в отличие от Beatles, на нем он продолжает свою чудовищную вакханалию, развивая собственную нигилистическую теорию, утверждая, что Бога нет, и провоцируя праведное современное общество антисоциальными выпадами. Здесь можно попытаться провести аналогию с Eminen, но только у того это получается гораздо смешнее.

“I’m not a slave to a god that doesn’t exist”(я не раб для Бога, которого не существует), - декламирует Мэнсон в одной из своих песен на “Holy Wood”, этот же девиз проходит через все его творчество, начиная с 1989 года, когда флоридским музыкантам во главе с вышеупомянутой личностью, пришло в голову создать группы для умышленного испытания возможных пределов американской музыкальной цензуры.

В музыкальном плане альбом является, наверное, одной из лучших работ Мэнсона: профессионально сработанный брутальный металлический индастриал с насквозь пронизывающими электронными пассажами.
19 треков представляют собой весь спектр театрально сыгранных нездоровых фантазий человека, с потрохами продавшего душу дьяволу. А чего не сделаешь, чтобы стать по-настоящему знаменитым?

Своей новой работой Мэрилин Мэнсон лишь укрепил в сознании людей собственный неповторимый имидж, достойно ворвавшись в новый век, гордо втащив знамя одного из самобытных персонажей современной рок сцены.

Александр МУРЗАК

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО Aromat.RU - крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100 SOBLAZNительные подарки для нее!

Hosted by uCoz