Vanessa Mae
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


VISA – Свободный Полет
Эксклюзивное интервью
Ванессы Мэй
Егору Шишковскому и его программе радиопрограмме
"VISA – Свободный Полет"
специально для сайта dva.narod.ru

Уже в возрасте восьми лет Ванесса Мэй заявила о своем уникальном таланте, и ее стали называть вундеркиндом. Она родилась 27 октября 78-го года в Сингапуре в китайской семье. Ванесса переехала с родителями в Лондон, когда ей было четыре года. Первый раз в жизни она притронулась к скрипке, когда ей было пять лет, тогда же всем стало очевидно, что маленькой девочке нужно заниматься с лучшими преподавателями.

В 11 лет она записала свой первый классический диск, а когда ей было 13 лет, то ею уже было записано три классических альбома. Ее репертуар в то время включал произведения Чайковского, Бетховена, Паганини.

Ранее в 2001 году Ванесса Мэй пошла на неожиданный шаг и записала свой первый альбом поп-музыки, где она играет не только на скрипке, но и впервые поет. И мы встретились с Ванессой Мэй в один из редких дней, когда она находилась в Лондоне в перерыве между постоянными поездками по всему миру.


Прежде всего, мои поздравления в связи с успехом твоего альбома во всем мире, в том числе и в России, где он достиг первого места среди зарубежных пластинок. Я знаю, что ты несколько раз в последнее время была в России, что ты можешь рассказать об этом впечатлении?

Все было замечательно. Эта поездка оказалась очень насыщенной, и я была ужасна занята. Я даже не могла расслабиться и получить от всего увиденного удовольствие. Несколько лет назад мое путешествие в Россию было намного спокойнее, у меня было время осмотреться вокруг, побыть в роли туристки. В последний же раз - ни минуты отдыха из-за многочисленных интервью, съемок на телевидении, пресс-конференций. Хотя жаловаться на судьбу я не буду, так как мне самой хотелось рассказать всем, насколько мой нынешний альбом отличается от всего, что я делала до сих пор. Для меня очень важна возможность прямого общения с поклонниками в разных странах.

И неужели у тебя было время встречаться с простыми поклонниками в России?

В основном я встречалась с ними после концертов, раздавая автографы и отвечая на вопросы. И я должна сказать, что вопросы, которые задавали мне русские слушатели были очень умными, совсем не такими, как можно услышать в некоторых других странах.

Направление твоего последнего альбома иное, чем всех предыдущих. Как так получилось?

Честно говоря, я не думала об этом, пока не попала в студию. Мне просто вдруг захотелось попробовать что-нибудь отличное от фьюжен-музыки, которой я занималась в течение пяти лет. И тогда я решила записать что-нибудь танцевальное, что-нибудь попсовое, более современное и оригинальное. Просто сделать современную музыку и немного вокала. Я участвовала в написании песен, впервые работала с продюсером, изобретала звучание и работала с совершенно новыми людьми. Все это с самого начала обещало создание необычного альбома. Все мои предыдущие диски были как приключение для меня, но в этот раз я хотела создать что-нибудь танцевальное, заводное и близкое к реальной жизни. И, конечно, некоторые из песен являются чисто попсовыми, беззаботными, веселыми, из которых со временем могут получится синглы. Мне всегда в глубине души хотелось исполнять этот вид музыки. Но у меня не хватало уверенности в себе и свободы заниматься тем, чем я хочу. Но когда я перестала работать с моим менеджером и мамой, то я стала более независимой и решила заняться тем, что мне больше всего по душе, испробовать свои силы и отдать себя тому, что я больше всего люблю.

Многие композиции на этом диске носят ярко выраженное этническое звучание. Так получалось случайно?

Я очень много путешествовала по миру. Музыка, которую я слушаю в разных странах, пища, которую я ем, места, в которых я бываю, фильмы, которые я смотрю – все это оказывает на меня огромное впечатление. Это дает мне вдохновение для работы в самых разнообразных направлениях. Я никогда не принимаю решений о том, что мне делать – это все приходит само собой. И к тому времени, когда я адаптирую эти идеи в свою музыку, они напоминают слушателям о какой-то этнической культуре или наследии. На этом альбоме записана только одна песня "Пиканте", при написании которой я сознательно выбрала стиль салса. Все же остальные композиции естественно вырисовались в то, что они есть.

Какие исполнители из мира поп-музыки оказали на тебя и на твой первый поп-альбом наиболее сильное влияние?

Я люблю Майкла Джексона, Кристи Агилеру, у которых замечательные голоса, Daft Punk, Мадонну за ее необыкновенную способность перевоплощаться и многих других. Я не могу сказать, что они все вдохновили выпуск моего нового альбома, но они все являются музыкантами, которых я любила пока росла, и, конечно же, они оказывают на меня свое влияние в какой степени.

Этот твой альбом “Subject to change” достиг первых мест в хит-парад очень многих стран мира, но не в Англии. Тут публика тебя по-прежнему считает исключительно классической скрипачкой – некоторые даже обвиняют тебя в том, что ты «продала душу дьяволу», начав заниматься попсой?

Мне кажется, что если ты занимался чем-то в течение долгого времени, то у людей создается определенное мнение о тебе. И только попробуй сказать им: «Я изменилась, я уже не пятнадцатилетняя девочка, играющая на скрипке. Мне уже 23 года, и я хочу играть другую музыку». Наверное, потребуется время, прежде чем люди согласятся с такими изменениями. Но я не люблю компромиссов в музыке ради того, чтобы понравится другим. Все, что я делаю, я делаю для себя. И, конечно же, я рада, что слушатели во многих странах принимают меня, чтобы я ни делала. Но я всегда буду делать то, что мне хочется, независимо от того, что мои поклонники или критики будут говорить. В Англии люди все еще принимают меня только как пятнадцатилетнюю скрипачку, которая экспериментирует с классической музыкой. Но для меня все эти изменения очень волнующи. Мы совсем недавно получили известия из популярнейшего английского клуба Ministry of Sound, о том, что один из танцевальных ремиксов моего сингла «White Bird» был очень хорошо принят на танцплощадках. Я очень этим довольна, так как рассматриваю клубы как новую территорию для себя.

Говорят, что твой новый альбом появился в связи с желанием уйти из под крыла твоей мамы, которая была одновременно твоим менеджером. Так ли это? И как складываются теперь ваши отношения, о которых писалось довольно много в английской прессе.

Честно говоря, мне кажется, что идея мне заняться фьюжен-музыкой была маминой, мне тогда было пятнадцать лет, и я не могла с ней спорить, так как она была одновременно и моим менеджером. Мама такой человек, который часто меняет свое мнение, начинает и бросает сотню дел. И не так давно она сама посоветовала мне сменить мой стиль – не очень разбираясь в поп-музыке, она настаивала на моем уходе из чисто классического репертуара. Мне же показалось, что я должна была отдалиться не только от классики, но и от мамы, чтобы этот альбом стал именно тем, чего я хотела. К тому же, мне захотелось прекратить смешивать наши личные и профессиональные отношения. Когда я почувствовала, что личные стороны моей жизни становятся преградой на пути к достижению моей цели, я решила, что пришло время для нас с мамой разделить наш бизнес на две отдельные компании.

Несмотря на всю нагрузку, у тебя теперь больше свободного времени, и ты наконец можешь видеться со своими друзьями, подругами, родственниками, можешь иметь нормальную личную жизнь. Это тебя наверное должно сильно радовать?

Это было просто замечательно, так как раньше я большую часть своего времени проводила в работе, у меня не было даже возможности встретиться с друзьями, по которым так скучала. Теперь же я сама могу выбирать, что в данный момент для меня важнее – друзья или работа. И я считаю, что каждый человек должен иметь возможность такого выбора.

Ванесса, окунулась в мир шоу-бизнеса еще будучи ребенком, ты многие увидела как хорошего, так и плохого в этом мире. Ты можешь нам рассказать, что ты считаешь лучшими и худшими сторонами музыкальной индустрии?

Самое хорошее заключается, наверное, в том, что мое творчество и работа не только доставляют удовольствие мне, но и проникают в жизнь других людей и доставляют удовольствие им также. Моя музыка может выйти за пределы моей комнаты и стать частью жизни других. По всему миру незнакомые мне люди могут бриться или обедать под мою музыку – это просто удивительно. Самое плохое же… плохое в этом бизнесе состоит в том, что многое в шоу-бизнесе искусственно, в том числе и люди, их отношение к другим. Много двуличия, но мне кажется, что это присутствует везде в жизни – этот элемент придуманности.

Похоже, что являешься очень счастливым человеком – все твои мечты сбываются. Есть ли что-нибудь еще, о чем ты мечтаешь, или что бы ты изменила в своей жизни?

Это очень странное чувство. Иногда я вспоминаю о том, что мне только двадцать три года и считаю себя просто везучей. Но не забывайте, что я работаю уже в течение десяти лет и столько сил положила для того, чтобы достичь этого – так что все это объяснимо. Просто замечательно, что кропотливая работа может себя оплатить. Но периодически я себя встряхиваю и напоминаю себе, что мне просто везет.

Я мечтаю найти страну, которую бы я любила настолько, чтобы жить в ней. Я живу в Лондоне с трехлетнего возраста, но могу честно сказать, что это не то место, где я бы хотела умереть. Я бы очень хотела найти уголок на земле, который я могла бы назвать своим настоящим душевным домом. Некоторые места на земле, где я побывала, могут быть прекрасными, но не практичными – туда либо трудно добраться, либо еще что-нибудь. Может быть, когда-нибудь я смогу найти страну, которая сочетает в себе все, что мне нравиться и необходимо для работы. Но пока я такое место не нашла.

А часто ли тебе приходится бывать в Китае? И считаешь ли ты себя китаянкой или все-таки англичанкой?

В этом году я поеду в Китай на вручение наград азиатского MTV, которое будет проводиться в Пекине. Я люблю бывать в Китае – когда мне было восемь лет, я прожила там полгода. Это было замечательное время, у меня до сих пор сохранилась куча воспоминаний о тех месяцах. Я, к сожалению, не говорю на китайском языке, но эта страна настолько полна своей особенной культурой, что я всегда чувствую себя китаянкой, когда бываю там.

Когда ты занималась классической музыкой, то по сколько часов в день тебе приходилось репетировать?

У меня никогда не было определенного режима. Я не понимаю тех музыкантов, которые репетируют два-три часа в день. Количество времени, которое я отдаю репетициям, зависит от того, к чему я готовлюсь в данный момент. Например, ко вчерашнему шоу я готовилась со вторника до воскресенья, отменив все другие дела. Я репетировала до двух-трех часов ночи. Следующая неделя у меня более спокойная, так как я буду заниматься промоушином, должна буду съездить в Германию. Даже когда я была ребенком, мне никогда не было установлено определенное количество часов для репетиций, что многие люди считают неотъемлемой частью жизни инструменталистов. Я просто плыву по течению.

Что в твоих планах на сегодня?

Скоро будет выпущена моя автобиография, которая называется Changing Worlds (Изменяющиеся миры) – все в моей жизни в данный момент связано с изменениями.

Значит изменения необратимы?

Видимо, да! Нет ничего хуже как пытаться вернуться в свое прошлое, нужно всегда двигаться вперед, изменения к лучшему или худшему – не имеет значения, они все равно должны произойти.

Егор Шишковский
"VISA – Свободный Полет"

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО Aromat.RU - Крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100

Hosted by uCoz