Manu Chao
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Следующая остановка - Москва.

"Nobody'd like to be in my place instead of me
Cause nobody go crazy when I'm bangin' on my boogie
I'm the king of the bongo, king of the bongo bong"


Manu Chao был одним из тех, кто помог подняться латинскому альтернативному музыкальному движению начала 80-х. Правда, тогда он был еще безымянным героем, но ему еще предстояло стать человеком, перемешавшим и воссоединившим в своей музыке стили и культуры разных стран, превратиться в странствующего поющего анархиста-интернационалиста, этно-панка, у которого в графе "прописка" значится - планета Земля.

Его родина - там, где звучит его музыка, а его музыка - это, конечно же, песнь свободы - но свободы в его понимании: веселой, пьяной, в сизых облаках марихуаны.
Что каcается непосредственно музыкального направления, выбранного Ману Чао, то это - стиль, впитавший в себя культуры Европы, Африки и Южной Америки. Созданное музыкантом звучание явило собой симбиоз ска, реггей, фламенко, рокабили, хип-хопа и народных песнопений, охарактеризованное самим Чао как стиль Patchanka, с текстами, являвшими собой скрытую форму протеста к Западной культуре и образу жизни.

И вот, наконец, свершилось - Ману Чао вместе со своим партизанским отрядом едет в Москву. 17 мая он выступит с программой "Proxima Estacion: Esperanza" на сцене ДК Горбунова, чтобы увлечь вас в свое неповторимое путешествие по странам и континентам. Это ли не повод познакомиться с ним поближе?

Ману Чао, чье настоящее имя - Oscar Tramor, родился 26 июня 1961 года в Париже, в семье испанских эмигрантов. Его отец, Ramon Chao - известный испанский писатель, родом из Галиции, а мать из Бильбао.
Ману рос в окружении двух языков - испанского и французского, но это не помешало ему попасть под влияние панк-музыки, доносившейся с другой стороны Ла-Манша. br> Будучи еще в тинейджерском возрасте, Ману испытывал свои музыкальные способности в различных музыкальных коллективах, одним из которых стал рокабилли-бэнд Les Hot Pants, снискавший лестные отзывы местных критиков, но канувший в лету, не добившись особых достижений.
Завершив пору подростковых исканий, Ману и его кузен Тони в 1986 создали легендарный проект Mano Negra, названый в честь одной из анархистских организаций, существовавших на то время в Испании. Записав свой первый сингл "Mala Vida" на скромном независимом лэйбле, они не рассчитывали на тот успех, который свалился на них во Франции. Вскоре они подписали контракт с Virgin, что поначалу вызвало волну негодования среди фанатов, обвинивших Mano Negra в продажности.
Музыка Mano Negra, основанная на хитросплетении различных национальных музыкальных традиций, подверглась большому влиянию панк-эстетики Clash, но это не стало помехой музыкантам для того, чтобы чувствовать себя как дома и в Северной Америке, и в Северной Африке - их музыка везде воспринималась как родная. Работая без менеджера, Чао и компания в начале 90-х пытались штурмовать музыкальный рынок Штатов, но их надеждам не суждено было сбыться - неподготовленная Америка не поняла концепцию странствующих этно-панков. Однако Европа и Южная Америка приняли их с распростертыми объятиями.

В 1992 музыканты начали очередной тур по странам Латинской Америки. Погрузившись с пестрой компанией музыкантов и цирковых артистов на корабль, Ману с сотоварищами отправился в необычный тур по портовым городам, расположенным по обоим побережьям Тихого и Атлантического океана. Во время этого плавания со сцены, построенной прямо на корабле, музыканты всячески подстрекали и развлекали местную публику, зачастую состоявшую из одних вооруженных герильерос, регулярно конфликтовавших с официальной властью.

В 1995 Ману возвращается в Испанию, где формирует новую команду - Radio Bemba Sound System (что-то вроде - "передачи сообщения барабанами",- явления, традиционного для африканских племен), состоящую как из музыкантов Mano Negra, так и новых, никому не известных личностей из стран третьего мира. Узурпация власти в группе подтвердила ходившие слухи о расколе Mano Negra.
Вскоре Ману вновь потянуло в дебри Южной и Центральной Америки, где в течение нескольких лет с гитарой под мышкой он нес людям разумное, доброе, вечное, периодически что-то записывая то тут, то там. Результатом этих исканий стал выпуск музыкантом в 1998 альбома "Clandestino", с которого, собственно, и началось у широкой российской общественности (правда, с опозданием на пару лет) знакомство с феноменом Ману Чао. Возможно, не попади на саундтрек к банальной комедии с участием Мадонны "The Next Big Thing" забавный трек Ману "Bongo Bong", по сути дела, являвшийся римейком старой песни Mano Negra "King of Bongo",- кто знает, как сложилась бы судьба Ману Чао на родных просторах?.. Забавные простенькие мелодии в духе "Уно, уно, уно, ун моменто" с текстами на английском, французском, испанском и португальском, покорили Россию. Песни были пронизаны особым ароматом дальних странствий, который обычно присущ сборникам сказок народов мира: в них заключалось что-то неуловимое, загадочное и манящее.

В 1999 году Ману Чао приступает к новому периоду студийной работы. Он решает "зарыть свой посох странника" в Барселоне, где у него есть "домашняя студия прямо в гостиной; а также миллион маленьких кафе, улиц города, глядящих на доки - в самом сердце бурлящей жизни". Спустя несколько месяцев после релиза "Clandestino" Ману закрывается в студии, чтобы создавать новые "коллажи" - так он называет свою характерную манеру писать песни. Этот фирменный метод состоит в смешении в одну кучу различных огрызков материала, которые впоследствии вызревают в цельные стройные композиции.

От записи его отрывает празднование миллениума, которое Ману Чао и его группа отметили невероятным концертом под названием "La Foire Aux Mensonges" ("Фестиваль Лжи"). После этой шумной акции наш герой и его музыканты, собранные со всех концов света, отправились в турне по крупнейшим городам Латинской Америки. Там новый альбом, мирно созревавший все это время, получил необходимые тепло и свет.

В 2001 вышел новый альбом музыканта "Proxima Estacion: Esperanza" ("Следующая остановка - Надежда"), который сразу очаровал всех, кто понимает толк в хорошей солнечной музыке. Из семнадцати вошедших песен одна была на португальском языке, одна - на арабском, одна - на французском, две - на английском, девять на испанском, и две на смеси испанского и португальского, придуманного жителями пограничных территорий, которые так любит Ману. Одна композиция, "Infinita Trifeza" ("Бесконечная печаль"), содержит слова на всех перечисленных языках. Однако среди всех реализованных в этой пластинке человеческих эмоций печали как раз меньше всего.
"Я хотел бы, чтобы эта запись уносила слушателя в путешествие, о котором он думает в своих мечтах,- делится Ману, - да, дорога бесконечно длинна, но жизнь-то коротка! Слишком коротка, чтобы позволить себе не прыгнуть в уходящий поезд и не выйти на той остановке, на какой сам захочешь: хоть на следующей, или наоборот - где-нибудь далеко"...

Александр МУРЗАК, ЗВУКИ РУ

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100

Hosted by uCoz