Radiohead
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Radiohead: полная потеря памяти

"Amnesiac - это о том, что уже давно пройдено и забыто. И о том, что это приходит к тебе вновь" - Том Йорк.

"Записывать, и выпускать „великие" альбомы? Нет, никогда! С нас хватит", - это слова Эда О'Брайана. Произнес он их в 1997-м, когда „ОК Соmputer " получил премию „Грэмми". Его можно было понять: Америка, твердо настаивающая на том, что Radiohead - группа всего-навсего одной песни („Сrеер"), отдала им свою главную музыкальную награду. „Этого стало достаточно для того, чтобы мы перестали делать свойственную нам гитарную музыку, - вспоминает Том. - Мы хотели подняться выше и попробовать себя в совершенно новом качестве". Они и попробовали. Но следующий за „ОК Соmputer" „Kid А" также назвали „великим" и даже революционным в современной рок-музыке творением. „Что им еще оставалось - только записать классический поп-альбом", - шутила британская музыкальная пресса.

Работу над „Аmnesiac" Radiohead начали в августе 2000 года, за три месяца до выхода „Кid A " в свет. Том признает, что это было нелегко: „Я наконец-то понял, что во всем есть своя цикличность, что взлеты и падения, которые переживает каждая команда, будут и на нашем пути. Сейчас я обеспокоен этим, как никогда ранее. Очень боюсь, что когда-нибудь, может быть. даже совсем скоро, все мы превратимся в самодовольных сварливых стариков, почивающих на лаврах". Но писать новые песни оказалось не так уж и трудно. Во-первых, чуть ли не половина материала уже была практически готова, она существовала в виде демо и всевозможных наработок. Главной же работой, подмечает Йорк, должно было стать не создание новых мелодий, а их обрамление. Проще говоря - аранжировка и подача. „Мы навсегда решили отойти от гитар, - рассказывает Том. - Оказавшись в студии с компьютером один на один, я понял, какое это удовольствие - монтаж, „нарезание" и сэмплирование. Делать песню из разных кусочков - все равно что собирать мозаику. Это завлекло меня, и, думаю, развиваться дальше мы будем именно в этом направлении".

К декабрю „Аmnesiас" из идеи превратился в почти готовую пластинку. Позади остались бессонные ночи, тысячи выкуренных сигарет и долгие часы споров. Жаль только, что любые подробности корпения над альбомом тщательно скрывались. Информация черпалась только из редких интервью участников группы и из тех „эксклюзивов", что время от времени появлялись в Интернете. „Кончилось" все тем, что пресса пришла к единому мнению: новый альбом Radiohead будет более простым для восприятия, нежели „Кid А", а песни с него будут становиться хитами.

Сложившаяся ситуация сильно забавляет музыкантов. Как говорит Джонни Гринвуд, о том, что представляет из себя пластинка, известно только им и тем „счастливчикам", которым ее также удалось послушать. Так что же? Что есть „Аmnesiас"? „У альбома совершенно иная индивидуальность, - говорит Йорк, - в этих мягких звуках и словах намного больше силы. „Кid A " был хорошей. но уж очень холодной работой. „Аmnesiaс"- более теплая и приятная. Когда слушаешь ее, у тебя возникает чувство, что как бы сейчас ни было страшно, в итоге все будет хорошо. Кроме того, „Аmnesiас" - наше самое убедительное произведение".

А на что похожи новые песни? Том, лукаво улыбаясь, говорит, что обожает отвечать на подобные вопросы („Я всем говорю одно и тоже, и поэтому все мои интервью похожи одно на другое, как две капли воды..."). „ У меня есть два представления о нашем новом альбоме. Первое: все напоминает звуки, которые издает старая поломанная машина, нет ни концепции, ни смысла. Второе: все, как раз наоборот. Смысл присутствует, но его не передать словами. Ничего не поддается формулировкам. Единственное, что ясно. так это то, что все довольно мрачно". Джонни Гринвуд более категоричен: „Аmnesiас" был записан почти в то же время, что и „Kid A". Конечно, пластинки похожи, некоторые песни так и вообще должны были увидеть свет еще в том году! "

Если остановиться на этом, то как не затронуть вот какой вопрос (который участникам Radiohead не раз задавали). Если обе работы так похожи, не проще и не лучше было бы выпустить один „большой" альбом, или даже „двойник"? Слово берет Эд O'Брайан: „ Мы думали об этом, но в данном случае все упиралось в трек-листинг пластинки. Тогда у нас было 23 песни, все нам нравились, но их отбор... Для такой группы, как мы, это очень большая проблема. После того, как для „Кid А" мы оставили 70 вещей, мы так устали, что просто и думать не могли еще об одном диске..." Тут надо заметить, что обычно после выпуска „номерного" альбома, где-то через полгода Radiohead выпускают ЕР (сингл „расширенного" формата) с материалом, который по тем или иным соображениям ранее не был издан. После „Раblо Ноnеу" был „Itch", после „Тhе Веnds" - „Му Iron Lung", а после ОКС - „Ноw Am I Driving?". И еще полгода назад участники Radiohead планировали „Аmnesiас" именно как ЕР, а не как очередное программное произведение. Что их заставило переменить свое мнение - так и не известно...

Но вернемся к новым песням. Внимания заслуживает каждая из них, поэтому предоставим слово их непосредственным авторам.

„Раскt Likе Sardines In А Сrushd Tin Box" - эта открывающая пластинку работа, по словам Тома, самая его любимая на „Amnesiac". "Медленно-танцевальная, с типичными для „Kid А" звуковыми приемами, она как нельзя точно отображает все мои настоящие идеи". Вокал Тома - в прямом смысле собран „по кусочкам" - все засэмплировано от начала до конца. Эд O'Брайан говорит, что в „Раскt Like..." ему больше всего нравится мелодия.

„Руramid Song", первый сингл с „ Amnesiac", - переработка „Еgyptian Song", довольно старой песни Radiohead, которую они представляли на своих концертах еще в 1999 году. По словам Тома, песня претерпела массу изменений. В процессе записи „Руrаmid song" меняла лицо десятки раз. Финальный вариант нравится всем. Эд добавляет, что на „Amnesiac" это самый яркий момент.

„Рulk/Pull Revolving Doors" - „очень кривая" работа, со множеством эффектов и хитроумных звуковых ходов. Вокальная часть - сплошная мозаика, то, что исполняет Том, было порезано и пересведено сотни раз без какой бы то ни было логики. Том добавляет, что пожалуй, это самая „злая" часть „Amnesiac". „Этот металлический саунд. тяжелые басы... Порой даже меня эта песня пугает".

„Yоu and whose army" - немного „приджазованная" работа. Как замечает Том, она ему чем-то напоминает времена „ОКС". Дебют „...Аrmу" состоялся летом прошлого года во время европейских концертов Radiohead. Том считает, что от „живой" версии студийная отличается не очень сильно, разве что чересчур слабыми басами.

„I Мight Be Wrong" - первый сингл для Штатов выбран как нельзя удачно. В оригинале „I Мight Be Wrong " - акустический, чуть ли не кантри-номер. На „Amnesiac" песня представлена в более сложном варианте, но основа, как замечает Том, все та же: „Это британское инди и „старый" американский рок, переплетенные вместе".

„Knives Out" - самая неоригинальная, по словам Тома, работа на „Amnesiac". Когда он ее впервые исполнил 13 июня 2000 года на концерте во Франции, он предупредил, что она о каннибализме. Также, что касается текста „Кnives Out", Том говорит, что это его вызов музыкальной индустрии: „Посмотрите в мои глаза - я не вернусь".

„Моrning Bell/Amnesiac" - премьера „Моrning Bell" состоялась еще на „Кid A". На вопрос, почему она присутствует и на „"Amnesiac", Том с улыбкой отвечает: „Потому что она многим знакома и многим нравится". По большому счету, это новое ee прочтение, ремикс, если хотите.

„Dollars & Cents" - по словам Эда, идеальная песня для концертных выступлений. А по словам Тома, это продолжение „Тhe National Anthem " („Кid A ").

„Нunting Bears " - одна из самых „неровных" песен на „Amnesiac". Со множеством „специальных" нелогических пауз. „Нunting Bears" - инструментальная работа, плюс ко всему, это самая любимая песня на альбоме Эда O'Брайана.

„Like Spinning Plates" - самая загадочная песня на пластинке, с использованием органа и с довольно необычным звуковым решением. То, что поет Том, с первого раза разобрать практически невозможно.

„Life In a Glass House", закрывающая „Amnesiac" песня, - это „классический" Radiohead. С нее музыканты обычно начинают саундчеки и репетиции. Написал „Life In a Glass House" Джонни. Кроме того, специально для ее студийной записи был приглашен известнейший джазовый трубач Хампфри Литтлтон. Но джаза в песне не так много.

Вот и все. Вот такая пластинка. Первым „судьей" "Amnesiac" была давняя подруга Тома - Бьорк. Исландская принцесса, мнением которой лидер Radiohead дорожит, пожалуй, больше других, дала пластинке довольно неоднозначную оценку. „Все звучит так, будто бы тот, кто писал эту музыку, прежде увидел нечто, что его до жути напугало..." Йорк улыбается и замечает, что все было не так. „Альбом о том, что уже давным-давно пройдено и забыто. И о том, что время от времени все это приходит к тебе вновь".

Никита ФИЛИМОНОВ

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО Aromat.RU - крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100

Hosted by uCoz