Саундтреки
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Летняя киномузыка.

Почему-то именно летом косяком, как рыба на нерест, пошли компакт-диски с музыкой к фильмам. Картины совершенно разные - от арт-хауса до мелодрам. Cтоль же разные и саундтреки.

Сборники с киномузыкой не были изобретением 90-х, но именно начало прошлого десятилетия связывают с расцветом саундтрека как самостоятельного, хотя и компилятивного жанра. «Процесс пошел» после фантастического успеха музыки из фильма «Телохранитель». Некоторые кинопродюсеры насыщают свои фильмы ходовой попсой или всяческими ремесленными поделками штатных киношных композиторов. Другие идут по более сложному пути. Им не дают покоя лавры «новатора саундтреков» Квентина Тарантино (Pulp Fiction которого и сделал саундтреки меломанским жанром), и поэтому в их лентах звучат песни культовых музыкантов. В этом смысле «101 Рейкьявик» (101 Reykjavik, EMI) - квинтэссенция данного метода. Англичанин Деймон Албарн (из групп Blur и Gorillaz) и исландец Эйнар Орн Бенедиктссон (бывший участник группы Sugarcubes) наваяли такой музыки, что держись: минималистские завывания аналоговых синтезаторов перемежаются здесь дурашливым исполнением «Лолы» культовой бит-группы Kinks. Что это? Оба музыканта вроде неплохие мелодисты и смелые фантазеры. Хотели, как модно, а получилось...

Зато, как ни странно, совершенно неожиданную и остроумную компиляцию представляет музыка из «Мулен Руж» (Moulin Rouge, Interscope). Этот «старый» мюзикл собран из достаточно современных песен. Попурри Elephant Love Medley поют актеры Николь Кидман, Эван Макгрегор и тенор Джеми Аллен, а состоит этот номер («песней» его язык не поворачивается назвать) из кусочков Heroes Дэвида Боуи, I Was Made For Loving You группы Kiss и песни Pride группы U-2. Эти не самые медленные песни удалось превратить в настоящие «кабареточные» баллады. Также на этом диске американский альтернативщик Бек исполняет Diamond Dogs Боуи, который, в свою очередь, выступает в паре с трип-хоповой группой Massive Attack. Ну, и так далее. Некоторые назовут этот альбом глумлением над ценностями классического рока, некоторые - глумлением над мюзиклом, но одно можно сказать определенно: Макгрегор столь же хороший певец, что и актер.

Если фильм мрачный, то и музыка нужна под стать. В «Дыре» (Hole, Universal soundtacks) звучат «Трики», Recoil (композиция Jezebel с последнего альбома), а для ослабления гнетущей атмосферы - попсово-рэйверская Sonique (Cold And Lonely). Из совсем новых и модных присутствует песенка Sexy Curvatia лондонского коллектива Spacek, чей стиль можно описать как пост-трип-хоп с легковесными мелодиями и гармониями, характерными для музыки «соул». Получается плотный, вязкий звук, расслабленный, как бы растянутый бит, а в целом совсем холодное настроение. С поставленной задачей справились.

Какая музыка должна звучать за кадром в фильме-action, повествующем о нелегкой жизни афроамериканцев? Конечно, самая «ниггерская» - то есть рэп. В этом смысле логичен подбор артистов для звуковой дорожки фильма The Fast And The Furious (Def Jam/Murder Inc) - в основном хип-хоп от культового лэйбла Def Jam, но есть и современный соул в лице Ар Келли. Любимцы подростков, альтернативщики Limp Bizkit, опять нашли повод пристроить свой хит Rollin', в котором задействованы знаменитые рэпперы DMX, Рэдмен и Метод Мэн. Другой пример смешения «белого и черного» - рэпперша Vita, которая перепевает здесь некогда скандальную песню Мадонны Justify My Love. Несмотря на вездесущих Limp Bizkit, саундтрек получился довольно приятным. И не очень агрессивным.

Почти такой же «путеводитель по жанру» - саундтрек ко второй части «Часа пик» (Rush Hour 2, Def Jam), в котором снялись Джеки Чан и Крис Такер. Правда, здесь побольше спокойного хип-хопа (Мэйси Грей) и соул (Монтелл Джордан). По фильму герой Такера любит рэп, а герой Чана, как и положено «непродвинутому» выходцу из «третьих стран», - старый рок, вроде Beach Boys. Старого рока здесь нет, зато есть целых два исполнителя с «собачьими фамилиями» - Nate Dogg, спевший очень удачную песню Area Codes, и Snoop Doggy Dogg.

Трудно ожидать чего-то из ряда вон выходящего от саундрека к такому фильму, как «Дневник Бриджет Джонс» (Bridget Jones's Diary, Mercury/Universal). Однако он получился достаточно приятным и непретенциозным. Конечно, в такой ленте неизбежно должны звучать песни «на женскую тему», и они есть. Это песня в стиле «соул» Respect Ареты Фрэнклин, диско It's Raining Men Джерри Холлиуэлла, и рок-н-ролл Kiss That Girl Шерил Кроу. Слабый и редкий, по мнению мисс Джонс, мужской пол, на альбоме представляют неотразимый юноша Робби Вильямс (перепевка Have You Met Miss Jones? и авторская Not Of This Earth) и покойный уже Марвин Гэй (дуэт с Дайаной Росс Stop, Look, Listen To Your Heart). Чака Хан перепевает «стандарт» I'm Every Woman - его, если помните, исполняла Уитни Хьюстон в том самом «Телохранителе», с которого все и началось. Круг вроде как замкнулся.

Александр БЕЛЯЕВ

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100

Hosted by uCoz