ГИТАРЫ/STEREO
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Перестаньте дрочить свою жизнь

Самая западная, пижонская и англофильская группа России, калиниградцы «ГитарыStereo» выпускают дебютный альбомю

Последнее время лейтмотивом дискуссий о русском роке стало вот что: рок прирастает провинцией, все новые группы появляются, в основном, откуда-то с севера. Исключение – модная группа «ГитарыStereo», приехавшая в столицу несколько лет назад из нашего европейского анклава – города Калининграда. «ГитарыStereo» пытаются завоевать завоевать популярность у широкой аудитории уже несколько лет, но лишь 2000 год со своей тенденцией поиска гитарной молодежи – «БИ-2», «Чичерина», «Мультфильмы» - предоставил группе настоящий шанс прославиться. Их песни стали звучать по радио, а клипы – крутиться на музканалах ТВ. Нынешней весной у группы выходит дебютный альбом.

Так как «ГитарыStereo» родом из самого западного и самого европейского города России, поэтому неудивительно, что группа всячечки открещивается от традиций «русского рока», чьего влияния у нас никто не может избежать (даже австралийцы «БИ-2»). «ГитарыStereo» – стойкие приверженцы всего английского, но при такой непатриотичной позиции вокалист и лидер квартета Глеб Ильюша оказался очень самокритичным и философски мыслящим человеком. О своих взглядах на жизнь, музыку и моду англофил, пижон и музыкант рассказал в интервью Никите Филимонову (радио «Максимум»). Публикация Александра Беляева (газета «Время Новостей») специально для dva.narod.ru.

Глеб, какие ощущения у тебя были, когда в 1997 году ты приехал в Москву? Большой, злой город, а ты маленький и одинокий?

Первое впечатление, я думаю, у нас было такое же, как у жителей Техаса, приехавших в Голливуд. Неограниченные возможности, все такие нарядные, веселые, значительные и так далее. Но обычно все это проходит уже через месяц. Потом, ты уже понимаешь, что в принципе, вся Москва и наполнена такими же провинциалами, как ты.

Вы приехали с уже поставленной перед собой задачей: покорить столицу? Или все-таки нет, просто приехали – посмотреть, поучиться?

Мы не хотели заявить о себе «бумом», сразу стать известными или поставить кого-то на уши. Мы приехали в Москву потому, что хотели попробовать заниматься музыкой здесь. У себя на родине мы добрались до вершины, захотели продолжить, только уже в Москве. Мы хотели достичь высшей точки. В Калининграде, опять же, у нас все это уже было. Лучшего концерта мы уже не могли дать, лучше записать песню мы тоже уже не могли. Мы искали новые просторы для развития – столица нам и была нужна.

Так или иначе, вы сомневались в правильности своего решения? Боялись Москвы, людей, которые там живут, законов, на которых стоит шоу-бизнес?

Нет, не сомневались, просто боялись большого города. Но каждый из музыкантов уже был самодостаточен к тому времени. Не то, что бы каждый был семейный, при бизнесе… у каждого уже был свой график что ли, распорядок жизни. Я, допустим, занимался довольно прибыльным бизнесом: обул, в хорошем смысле, весь город в английскую, хорошую обувь. Было это году в 1993-м – 94-м. Также, я был одним из пропагандистов английского стиля в одежде в Калининграде. В музыке тоже. Мне это нравилось. У меня даже были свои последователи, покупатели. И каждый из участников был почти таким же – довольно успешным, каждый в своей области. Все были, так сказать, ярко выраженные законченные, именно законченные (улыбается) личности. Поэтому, все рвать, бросать и ехать в Москву было, конечно, трудновато. Тому, что мы все таки приехали, мы обязаны Жене Хавтану, который нам позвонил и сказал, ну Глеб, вы бы просто приехали и на месте все бы уже и решили. За это Жене большая благодарность. Вот мы и приехали в Москву. Да, было страшно, я приехал, помню. у меня даже не было места, где бы я мог остановиться на ночь. У меня был выбор между Казанским вокзалом и пентхаусом «Шератона». В итоге, правда, получился «Шератон». Но денег у меня тогда вообще почти не было – порядка 10-ти долларов лежало в кармане. Ну, доля авантюризма в моем характере есть, и большая. Сейчас я также стараюсь жить именно так. Тяга к приключениям, конечно, есть.

А провалы случались?

Ну, неудач, как таковых, не было, были моменты отчаяния. Мы понимали, что страна еще так далека (от качественной музыки) и что мы тут совершенно никому не нужны. Да и не только мы, еще ряд коллег-музыкантов. Хотя, наверное, среди музыкантов у меня нет, и не было коллег. Потому что дружба между артистами – и, шире - людьми искусства, это полная утопия. Совершенно нереальная вещь.

А как же Женя Хавтан?

Ну с ним тоже все не так уж просто складывалось. Все равно, когда артист хвалит другого артиста…этому верить нельзя. Это самое безобразное, что может быть, когда один музыкант хвалит другого и наоборот. Все не так. После этого, обычно они сплевывают друг на друга. Врут. Так, мало ли, пригодится еще… . Там гитарку взять, в студии по знакомству записаться. Только за счет этого многие и держатся. На самом деле, музыканты, художники, артисты – друзьями быть не могут. Искренними друзьями. Я не верю в это. Поэтому, я всегда себе искал друзей либо среди маргиналов, либо среди олигархов. То есть мне всегда нравились или бомжи, или люди очень богатые. И те, и другие, по правде сказать, ко мне тоже всегда тянулись. Мне с ними интересно. И я в этом не одинок, все мои уважаемые писатели, художники, актеры и музыканты ведут себя подобным образом, водя дружбу либо с сильными мира сего, либо уж с теми, кто в говне по уши.

ОК, давай к музыке. Песня «Плохая» вошла в знаменитый сборник «2000 процентов Живой Энергии»…

Тому, что «Плохая» вошла в этот сборник, мы обязаны Диме Нестерову (группа «Свинцовый туман» - А.Б.), а именно его искреннему отношению к нашей музыке. В принципе, песню мы отдавать никому не хотели. Потому что коллектив, тогда еще Гитары и Джинсы, всегда стремился быть группой – аутсайдером, особой, если хотите, группой. Участвовать в каких то движениях, быть в рамках «новой волны», «новой гитарной волны» мы не хотели. Так все осталось и по сей день. Я не хочу, чтобы группу приписывали к чему-то. Мне не нравилось и не нравится, когда наше имя произносят, ассоциируя с кем – то, сравнивая. Я не кокетничаю, я и вправду не хочу, чтобы нас с кем бы то ни было сравнивали, пускай даже с The Beatles или The Doors. Не очень нам это приятно, мы должны оставаться сами по себе. А остальные, пускай радуются. Все те, кто сейчас на вершинах хит-парадов. Если им нравятся сравнения типа: «Ой, вы как Кино или Чайф…». Ради Бога, пожалуйста. А мне абсолютно наплевать. Аналогии должны проводиться только с твоим же творчеством, а не творчеством других. Твои альбомы - твоя жизнь. Вот только это и интересно.

Первый успех. О вас узнали и о вас заговорили. Впечатления? Вас ведь наверняка начали с кем-то сравнивать…?

Ничего такого запоминающегося не было. Помню только то, что многие молодые команды начали нас копировать. Наш имидж, сценическое поведение, аранжировки даже. Обычно, эти группы были нашего же «стиля». Когда мы приехали в столицу, тут процветала «классическая школа рок-н-ролла». То есть барабанная бочка играла вместе с басом, сверху гитарки, как у Эджа из U-2. короче, как умели. Понятия «брит-поп», кстати, тогда еще не было, это потом оно стало клише. Сейчас это понятие размыто, но тогда…мы были первыми, кто в Москве начал его играть. По песням, энергетике и поведению мы были самой настоящей британской группой. Ну, скоре, европейской, потому что Калининград европейский город… Сперва мы выглядели нелепо, никто на нас внимания особо не обращал. А потом все встали с нами в одну колонну и начали играть так же как и мы. Не думаю. Что это произошло из-за нас, но это произошло. Мы были образцом.

Как так?

Послушайте интервью, которые те музыканты обычно дают. Бред. В последнее время все начали говорить одно и то же. Я заметил, что стало очень модным упоминание групп Radiohead, Portishead и того, как их музыка на кого-то повлияла. Как вообще можно упоминать ЭТИ имена в интервью…не понимаю…тем боле, по отношению к себе, это вообще смешно.

Предпочитаешь быть вне моды?

Да. Я вообще ненавижу моду и это понятие само по себе. Физически ненавижу. В одежде, в музыке…я считаю, что пойти в бутик и купить что-то из самой новой, громкой коллекции – это просто глупость. Покупать одежду, обувь по самой последней моде, это ничто иное, как отсутствие индивидуальности, просто стадный инстинкт. Во всем, в выборе музыки, книг, человек должен быть индивидуален. Нужно начинать с одежды. Именно поэтому «Гитары» никогда не были массовой группой, надеюсь, что никогда таковой и не станут. Другое дело, что наш шоу-бизнес так построен, что из-за такого дикого понятие как «формат» уже не существует искусства, как такового. Идет война. Война между «форматом» и искусством. Многие, к сожалению, в этом сражении уже пали. Все перестроились. И некоторые, в прошлом самые отъявленные маргиналы, работают под всех.

Раньше было намного проще, не находишь…

Да, если бы «формат» существовал тогда, не дай Бог, не было бы ни The Doors, ни Боуи, ни Леннона, ни Хендрикса, никого. Ну а в нашей стране культура вообще гибнет. И я бы с удовольствием пришел бы на ее могилу.

А что ты думаешь о сходствах и различиях американской и английской поп-музыки?

В Америке все изобрели до 1960-го года. Это «Кока-Кола», зажигалки «Зиппо», джинсы, большие автомобили, белые футболочки, рок-н-ролл и Голливуд. Потом все перехватила Европа. Англия, Франция, Италия… «Музыкальная» Америка - это, прежде всего, Элвис, потом, пожалуй, The Doors. Дальше в музыке все серьезное делали англичане. Ну а Англия, это, конечно же, The Beatles, The Who и The Smiths с их великим поэтом Стивеном Патриком Морриси. Это как раз та группа, которая сделала для всех ныне существующих музыкантов больше, чем кто либо. Моррисси действительно показал, что такое настоящая музыкальная поэзия. Все остальное – барахло. Но так или иначе английская музыка более интересна, нежели американскаяона более личная, что ли.

Британская музыка, по твоему мнению, оказала большее влияние на все происходящее…

Конечно, один Боуи чего стоит…отец, наверное, всех направлений в музыке, которые существуют сейчас…

Как в Англии появляются новые группы?

У них все также, как у нас в России - также в кого-то вкладывают деньги. И некоторые группы существует настолько долго, насколько проплачен эфир. Там тоже много команд, тоже все хотят быть известными как Oasis. Да, все также. Потому что брит-поп, как понятие, до сих пор существует. И в него вкладывают деньги. Своеобразный товар на импорт в Англии. Есть спрос – есть предложение.

Ну ведь быть оригинальным вообще очень трудно, не только сегодня…

Да нет, быть собой, как раз очень просто. Нужно делать то, что идет в разрез с тем, что делают другие. Проще не бывает. Многие заблуждаются, в попытках быть такими, но повторюсь, как бы банально это не звучало, быть собой в музыке сегодня – очень просто. Народ то не тупой, он все понимает. И рано или поздно, все встанет на свои места…

Что ты хочешь сказать своим альбомом?

Хочу обратиться к слушателю: кончай дрочить свою жизнь и накорми своего монстра.

Простите, в каком смысле?

По-моему, тут как раз все понятно – кончай дрочить свою жизнь и накорми своего монстра. В немного упрощенном варианте это звучит просто: живи! Живи так, как хочешь, второго шанса у тебя не будет. Пока прет – надо не бояться и все попробовать и все узнать.

Никита ФИЛИМОНОВ

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО MNS - Music Non Stop

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100

Hosted by uCoz