Кинопробы
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

«Мы вышли из кино…»

Когда-то это должно было случиться. Я имею в виду, когда-то должны были нынешние отечественные рок-музыканты обратиться к наследию Виктора Цоя. Десятая годовщина гибели поэта и музыканта, который для нынешних 18-25-летних является таким же объектом культа, как Высоцкий для их отцов, послужила формальным поводом к началу реализации проекта «Кинопробы». Такого основательного «трибюта» российская земля еще не видала: альбом, состоящий из двух компакт-дисков, концерт в «Олимпийском», реклама и общественный резонанс… Ну что тут можно сказать? Сделан альбом очень тщательно, исполнители и выбранные ими песни не провоцируют никаких вопросов. Юля Чичерина поет разудалого «Прохожего» и «Когда твоя девушка больна», Tequillajazzz - депрессивный «Транквилизатор». «Смысловые Галлюцинации» тоже взяли стопроцентно «свой» материал, песню «Мама, мы все тяжело больны», превратив ее во что-то а-ля Depeche Mode или Kraftwerk, а Бобунец спел с такими интонациями, как будто первый раз в жизни увидел текст и жутко испугался обозначенного там диагноза: «мама, м-мы все… сошли… с ума ?!!». Ту же песню на втором компакт-диске поет - в своей обычно-предсказуемой манере - вокалист «Ва-Банкъ» Александр Скляр. Каждый участник проекта слегка - с заметным пиитетом по отношению к первоисточнику - приблизил знаковые для моего поколения композиции к своей, «ново-русско-роковой» эстетике. В общем, все предсказуемо: песни Цоя прекрасны, никто это оспорить не рискнет, в чужих устах они хуже не станут, тем более, что оригиналы известны слушателю назубок, да и за исполнение взялись не абы кто… Настоящим прорывом на фоне остальных исполнителей выглядит «Кукушка» в исполнении Земфиры (это - одна из последних песен Цоя. В оригинале она появилась на альбоме «Кино/Черный альбом», выпущенного уже после гибели Виктора и распада группы). Земфире удалось приблизится к исполнительской манере Цоя - она столь красочно отстраненна, при этом так точна во фразировке и интонировании, что именно ее хочется переслушать несколько раз. К сожалению, обо всех этого не скажешь.

Александр БЕЛЯЕВ

Кинопробы: 17.11.2000.

Он ушел от нас десять лет назад. 15 августа 1990 года перестало биться сердце человека, олицетворявшего отечественный рок-н-ролл, лидера супер-группы “Кино” – Виктора Цоя. Но музыка Цоя все также живет в сердцах миллионов фанатов, продолжая гимноподобно звучать по радио, телевидению, в подъездах, подворотнях и переходах метро.

«Кинопробы» - это не только дань памяти выдающемуся музыканту, но и коммерчески беспроигрышный проект. Если бы организаторам пришло в голову организовывать концерт в «Лужниках», то без тени сомнения – стадион был бы полон; всенародная любовь к творчеству «Кино» воистину безгранична.
Рекламная компания, предшествовавшая концерту и выпуску альбома «Кинопробы», принесла свои щедрые плоды: диски раскупались с невероятной быстротой, проблем с реализацией билетов на концерт у организаторов не было никаких.

Публика, заполнившая до отказа «Олимпийский», представляла из себя весьма разношерстную компанию: от четырнадцати-пятнадцатилетних подростков в черных майках с надписями «Кино» и «Виктор Цой», до солидных бизнесменов, в дорогих костюмах. Всенародная любовь к творчеству «Кино» была налицо, другой подобной группы у нас не было и скорее всего не будет.
Прежде всего, поразило невероятное количество остервеневших миллиционеров-срочников, которые, наверное не подозревали о существовании В.Цоя и «Кино», и от души лупивших дубинками, пробирающихся в темноте к своим местам, припозднившихся фэнов.

Оформление сцены вызывало немало нареканий и поражало своими нелепыми дискотечными цветными разводами, в духе телешоу «Песня года». Радовали лишь большие экраны, на которых в перерывах между выступлениями музыкантов проецировались отрывки из фильма о Цое, не раз прокрученного по отечественному MTV.

В качестве ведущих шоу были приглашены культовые персонажи питерской рок-тусовки – Сергей “Африка” Бугаев, вызывавший положительные эмоции у публики одним своим внешним видом, и Олег Гаркуша, переодически читавший “не в кассу” нелепые стишки собственного сочинения.

Открывали концерт корифеи из “Пикника”, качественно отыграв свою загадочную интерпритацию “Аллюминевых Огурцов”.
Далее следовал Михей “без Джуманжей”, с собственной версией “Троллейбуса”. То, что неслось из его уст ничего общего с оригиналом не имело, путаясь в словах и что-то нелепо бормоча по бумажке, завсягдатай ночных клубов, разучившийся петь вживую, он просто шокировал народ непочтением к песне, скандировавших в его адрес непристойности и демонстрировавший “факи” – такого издевательства над собой стерпеть было невозможно.

Сгладил последствия выступления Михея выход на сцену Земфиры, в спокойной, трогательной манере исполнившей лирическую “Кукушку” вместе с расчувствовавшимся залом.

Порадовали представители новой волны питерского рока – “Кукрыниксы”, на одном дыхании отыгравшие утяжеленные «Солнце мое», «Кончиться лето» и «Печаль», а также «Король и Шут» с фатально-мрачной «Следи за собой». Старички их «Двух самолетов» лихо отработали древнюю «Уходи».
“TequilaJazz” прошлись по нервам присутствующих своим убаюкивающе-раслабляющим «Транквилизатором».

Рикошет пытался сделать реггей из «Камчатки», выглядело это довольно неинтересно, но музыканты, подыгрывавшие ему, вытянули песню за счет виртуозного владения гитарами.
Когда на сцену выплыл кумир Илья Лагутенко со своими «Мумиями Троллями», зал взорвался в экстазе. В типично своей слащаво-приторной, но очень приятной манере он исполнил «Восьмиклассницу» и архивную композицию «Малыш», вызвав бурю положительных эмоций в зале. Совершенно в другой текстуре у него пошла практически неизвестная гитарная вещица «Сосны на морском берегу».

Питерские «Мультфильмы» исполнили довольно интересную версию «Это не любовь» и замахнулись на культовейшую композицию – «Мы ждем перемен».
«Мультфильмы» - хорошая группа, но до исполнения таких эпохальных вещей они пока что еще не доросли, и вряд ли дорастут: излишками электронных семплов и новомодных примочек нельзя передать ту энергетику и тот символизм, которые несла эта песня.

Следующими на сцене появились музыканты «Наива», взорвавшие зал настоящим беспредельным панковским драйвом, исполняя «Мама-анархия».
Чичерина своим пионерским вокалом довольно попсово отыграла хулиганскую песенку «Прохожий», которую гораздо лучше бы подошла для исполнения ребятам из «Наива».
Далее начался бенефис Славы Петкуна и «Танцев Минус»: на ура исполнив «Рядом со мной» и раритетную «Разреши мне», Слава «словил звездного» и, почувствовав себя гвоздем программы, решил исполнить парочку своих новых песен, которые явно были не к месту и никак не вписывались в общую концепцию концерта, что явно вызвало естественную волну негодования у присутствующих.

Дальше – больше: на сцене появились рок-герои из самостийной Украины –«Воплi Вiдоплясова», блестнувшие своими историческими корнями и исполнившие на родном языке супер-хит «Пачка сигарет». Мало того, что мелодия была исполнена раза в два быстрее оригинала, но текст горячо любимой всеми песни публика была подпевать не в состоянии, что ужасно обламывало разгоряченный народ. «Солнечные дни» в их же исполнении публика приняла более спокойно, но уже абсолютно без какого-либо энтузиазма.

Порадовали молдавские фолк-альтернативщики, которые вместе с цыганами из трио «Эрденко» и медными переливами духовой секции зажгли с цоевским рок-н-ролом «Видели ночь», скорее всего – это было одним из лучших номеров «Кинопроб».

Заметно подпортил общее впечатление от концерта нелепый, на скорую руку сделанный финал. По задумке организаторов все участники «Кинопроб» должны были высыпать на сцену и исполнить в едином порыве песню «Апрель» (заключительная композиция альбома «Звезда по имени Солнце»), но как оказалось, что далеко не все музыканты знают текст, и их натужные искренние попытки попасть в ритм, выхватывая глазами отрывки фраз, написанных на бумажках, которых на всех не хватило, выглядели смешно и одновременно довольно грустно. Публике, знавшей все творчество «Кино» наизусть и желавшей слиться в едином порыве с любимыми исполнителями, так толком сделать это не удалось, хотя местами атмосфера в зале и напоминала те безвозвратно ушедшие времена, когда все песни можно было услышать в оригинале из уст самого Цоя.

Немного расстроил тот факт, что в концерте не участвовали наши прославленные рок-музыканты из цоевской тусовки – одна многообещающая молодежь, для которой Цой был и остается кумиром.
Вероятно, будут еще концерты и выпуски трибьютов, переполненные стадионы, толпы преданных фанатов – лишь подтверждающие ту прописную истину, что творчество Виктора Цоя и группы «Кино» бессмертно.

Александр МУРЗАК

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО MNS - Music Non Stop

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100 OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

Hosted by uCoz