МУЗЫКА на Народ.Ру!
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Ляпис Трубецкой

Выход группы "Ляпис Трубецкой" на российскую арену был подобен выстрелу: музыканты много лет находились в белорусском поп-подполье, накапливая шлягеры. И в прошлом году они вывалили на наши головы такой запас хитов, которого при умеренном потреблении хватило бы и на пятилетку. Тем не менее вскоре "Ляписы" разродились еще одним альбомом с чудесным названием "Красота". Ребята не стремятся, чтобы их воспринимали как солидных и серьезных музыкантов. Они не боятся выглядеть простоватыми и смешными. И это, наверное, их главный козырь в сложной игре под названием "шоу-бизнес". О шоу-бизнесе, любви и "Красоте" разговор с главным "Ляписом" - Сергеем Михалком, мужчиной в самом расцвете сил.

- Сергей, а Карлсоном тебя никогда не дразнили?

- Да вроде нет. Я уже похудел немного. Неужели и сейчас похож? Опять придется под гитарой пузо прятать.

- Ты со своей внешностью и колоритным голосом для для многих являешься символом "Ляпис Трубецкого". Не опасаешься за свою популярность в связи с тем, что многие песни сейчас исполняет другой солист?

- Ну, второй солист - Павел Булатников - наш давний друг. Опасаться мне здесь нечего. Просто есть некоторые песни, которые лучше исполнять с его лицом, чем с моим - лирические, романтические. Конечно, многие говорят, что Паша несколько попсоват, не улавливает все полутона, не передает всю эту нашу стебность. Но он пользуется популярностью у девушек, что совершенно нетипично для нашего коллектива. Ведь глупо обращать внимание на меня: "ду-ду-ду", лицо дурацкое. Легче влюбиться в Пашу - он тоже играет на гитаре и поет, но видно, что серьезный.

- А сколько всего в группе народу?

- Так как мы стараемся держаться небольшой независимой мобильной командой, то помимо семи непосредственно музыкантов у нас есть еще директора всякие (мы их конторой называем) и свой звукорежиссер. Так что в нашей команде одиннадцать человек. В общем-то этот состав сохранился после записи альбома "Ты кинула", который мы записали в прошлом году в Москве. Единственное, в тот момент в группе еще не было Паши Булатникова, вернее, он тогда уже был рядом, но просто не участвовал в концертах.

- В феврале 2000 года "Ляпис Трубецкому" исполнится десять лет. Вы как-то готовитесь к этому историческому событию?

- Ну, это все смешно. Я не думаю, что стоит серьезно говорить о группе, которая существовала как фантом и выступала два раза в год. Просто это название впервые в 1990 году "в летописях" появилось. Я считаю, что группа "Ляпис Трубецкой" серьезно начала существовать году в 95-м.

- Сергей, в конце весны у вас вышел альбом "Красота", а сейчас ходят слухи, что вы собираетесь его переиздавать...

- Дело в том, что в Москве на "Красоту" было очень много критики. От нас ожидали такого же альбома, как "Ты кинула". Такого же колхозно-аккордного, простовато-туповатого и просто напичканного хитами. А мы коллектив достаточно эклетичный и в музыкальном, и в текстовом плане и не хотим вешать на себя ярлык таких стебарей, "пацанов" и доходить до того, чтобы нас приглашали в жюри КВН и тому подобное. Нам это никогда нафиг не нужно было. Так вот, "Красоту" мы сделали как совершенно независимый альбом. И я лично вообще не собирался ничего переиздавать и не понимаю, зачем это нужно. Это все инициатива нашей звукозаписывающей компании.

Логику студии "Союз" понять можно. В переизданный альбом "Красота" менеджеры компании решили включить песни, которые были записаны уже после выхода альбома. Это перепетая песня группы "Руки вверх" "Крошка моя", которую "Ляпис Трубецкой" записал в неожиданной гитарной манере, а также колоритная композиция "Любовь повернулась ко мне задом". Поскольку реакция народа на эти песни была просто восторженной, не издать их на пластинке просто нельзя. Кроме того, в новый проект входит выпуск клипов группы на CD и видеофильм о "Ляписе Трубецком". Весь этот проект пока носит рабочее название "Красота".(О.Ш.)

- Кстати, как восприняли ваши директора "Розочку"? Неужели у вас не было проблем с ее выпуском?

- Да ты что! Все за головы хватались и крутили пальцем у виска:"О-о, Ляпис сошел с ума, это в Рязани никто не будет слушать" (про Рязань - это я образно, ничего не имею против этого города). Но все дело в том, что наш контракт со студией позволяет нам такие выходки.

В условия контракта входит полная свобода музыкантов в концертном и песенном отношении. Также "Ляписы" сами выбирают песни для клипов и сами называют клипмейкеров. В свою очередь, студии принадлежат все песни группы, и она имеет право делать с ними все, что захочет: выпускать архивные записи, делать ремиксы и т.д.(О.Ш.)

- А как ты сам к ремиксам на свои песни относишься?

- Да, я переживаю немного, конечно. Я просто себя как-то неловко чувствую, так как не очень интересуюсь танцевальной музыкой, и мне совершенно неинтересны эти "кренделя" - мы так называем всех этих "ремиксщиков". Все говорят:"Ну давай-давай, заливай, что это все без тебя делается, и что ты Роксану Бабаян не знаешь, и что с "Дискотекой Аварией" не знаком"...

- А я вообще-то думала, что "Дискотека Авария" - ваши друзья.

- Да какие друзья... Таких друзей забей в музей, как говорится...

- А ты не обижаешься, как они поют про тебя: про пузо, бороду...

- Ой, нет. Мне это безразлично совершенно. Наверное, они ожидали от меня какой-то реакции. Они, наверное, думали, что вот, мы сделаем песню, а Михалок обидится, разозлится и в ответ тоже песню напишет. А я и не собираюсь.

- А кстати, чем все-таки закончился скандал с композитором Олегом Квашой, автором "Зеленоглазого такси"? Он же, по-моему, на вас в суд подавал.

- Да я не знаю. Он подавал иск не на нас, а на звукозаписывающую компанию. Но смешно здесь говорить о каком-то воровстве. Я ведь никогда не говорил, что я эту песню придумал. Мы всегда открыто писали, что это его песня. А если он подаст в суд за то, что мы его пародируем, - это просто глупо, что же теперь всех пародистов сажать? На самом деле мне было очень неприятно, что о нас говорят как о группе, которая где-то безмолвствовала, сидела, мягко говоря, в тени, а потом спела "Зеленоглазое такси" и - здравствуй, жопа, Новый год - проснулись звездами. Вот это неприятно.

- Ваша популярность в Москве совпала с модой на славянскую экзотику. Почему вы как-то неактивно используете свою "белорусскую ментальность"?

- Ну чего нам волны гонять, мы люди сухопутные. Нам же вообще не хотелось быть экзотической группой. Мы поем песни, и нам совсем не хочется, чтобы над нами смеялись как над какими-то белорусскими обезьянками. Конечно, мы говорим немного не так, шутим несколько по-другому...

- А между собой вы по-белорусски разговариваете?

- Нет, мы говорим на "тросянке". Есть такое понятие - смесь русского и белорусского языков. В своем творчестве мы используем какие-то белорусские мотивы, может, когда-нибудь и по-белорусски запоем. Но слыть какой-то экзотикой... Тогда надо все это повеселее делать: цимбалы привезти, а на сцене бульбу с майонезом кушать.

- Откуда же берутся у вас такие полубандитские ресторанные мотивы в песнях: кафе - лавэ, колье - оливье...

- Да мы сами хулиганы. Мы от этого и не открещиваемся. Не в Лондоне школы заканчивали, и не чураемся дворовой эстетики. А что, никто в детстве "на разы" не ходил или стенка на стенку и в хоккей даже не играл? Все это было, и где-то, наверное, отложило свой отпечаток. Мы знаем, что такое пиво в трехлитровках покупать, знаем всякие дворовые шутки-прибаутки, знаем, кто из друзей сколько отсидел, и знаем, что такое "за базар ответишь". Почему бы нам это не использовать?

- Сергей, твои ребята говорят, что ты в работе очень жесткий человек. Тебе нравится ощущать себя таким важным начальником?

- Мне кажется, что это не мое право, а моя обязанность так себя вести. Потому что должен же быть в коллективе человек, с которого можно всегда спросить. Ведь если говняный альбом, плохая песня или концерт - в конечном итоге вопрос задают мне. Я же не могу сказать, что я здесь не при чем. Я не жесткий человек, я просто люблю расставлять точки над "i". Мы базарная, несерьезная группа, семь нелепых придурков. Если еще и я начну себя по-разгильдяйски вести, то мы долго не просуществуем.

- Ты все время говоришь: мы такие веселые, разгильдяи. А песни у вас сплошь про трагические истории...

- А нам просто нравится смеяться над трагическими ситуациями. Ведь глупо смеяться именно над комическими случаями. В одно время на фоне попсовых стенаний по поводу бесконечных расставаний мы просто специально находили в этом здоровое позитивное зерно: ведь когда люди расстаются, то это значит, что и он, и она встретят кого-то еще, и вместо двух несчастных на Земле появятся четверо счастливых. На нас одно время, особенно поначалу, очень долго давили: ну, вы же такие веселые, приколистые, давайте, надо это развивать, ну хоть на "Дог-шоу" придите. А нам не хочется зарабатывать такой имидж. Мы веселые люди, но мы не клоуны. Может быть, мы где-то и специально после такого веселушного альбома "Ты кинула" записали гораздо более печальную "Красоту".

- Твой "лирический герой" часто выглядит подкаблучником. А как лично с женщинами отношения складываются?

- Вообще-то ничего зазорного в подкаблучниках нет. Я считаю, что просто счастлив тот мужик, который нашел девушку, достойную такого обращения. Ухаживать, покупать конфеты, белье зашивать в конце концов. Если говорить лично обо мне... Да я вообще-то не знаю. В жизни я очень разный. С поклонницами мне редко удается общий язык найти. Я, наверное, их отпугиваю, потому что после концертов всегда ругаюсь. С ними как-то ребята больше общаются.

- Ты, наверное, однолюб?

- Ну, можно сказать, что да. По молодости я гулял, конечно, много. Был женат, сейчас разведен. Но мне уже 27 лет, и для меня кажется глупым гоняться за "короткими юбчонками". Сейчас у меня единственная девушка, постоянная, если это можно так назвать, потому что дома я крайне редко бываю.

- А какие у тебя отношения с сыном? Принимаешь участие в его воспитании?

- Скорее разрушаю это воспитание. Я редко с ним встречаюсь, где-то два раза в месяц в лучшем случае, но, как говорится, метко. Он живет отдельно, с мамой и другим папой. Но ему пока еще четыре года, и он не задает никаких вопросов: почему мама с папой живут отдельно, почему мама с другим папой... И тот воспитательный процесс, который ведут они, в корне отличается от того, что даю ему я. Мы проводим веселое время, после которого он еще три-четыре дня не дает никому покоя. У нас очень теплые, глубоко художественные отношения.

- Как его зовут?

- Его зовут Паша. Кстати, наш солист Павел Булатников - его крестный отец.

- Судя по тому, как ты себя и свою группу поставил в Москве, можно предположить, что ты - тот человек, который стремится в первую очередь к свободе и независимости..

- Да вообще-то меня еще многое здесь не устраивает. Той свободы, которая нам необходима, нам не дают. С деньгами, без которых нет ни свободы, ни независимости, - тоже проблемы...

- Что, даже не разбогател на московских харчах?

- Да ну, какое там разбогател... Конечно, денег сейчас больше, чем было в Белоруссии - у меня там у мамы зарплата двадцать долларов. Ну вот если раньше я мог купить себе телевизор, то сейчас я могу купить себе большой телевизор, если раньше я мог купить простой видеомагнитофон, то сейчас могу купить навороченный. Но я не могу себе позволить приобрести квартиру или яхту со скутером. Но это все фигня. Другое дело, что мы без определенного количества денег не можем творчески развиваться. Мы же не сидим здесь, в Москве, не косим лавэ по ночным клубам. Мы вообще здесь редкие гости.

- Вы как-то не прижились в московском бомонде. На тусовки не ходите, от клубов в стороне держитесь, по телевизору редко мелькаете...

- Во-первых, мы не можем разорвать отношения с минскими друзьями, и свободное время стараемся дома проводить. Я не могу также сказать, что здесь нас не любят. Просто не знаю, как к нам относятся, мы же вообще никуда не ходим. Нас вообще очень долго хотели перевезти сюда в Москву жить и сделать из нас такую нормальную среднестатистическую группу. Чтобы мы здесь жили, тусовались по клубам, ходили на презентации, пили со всеми на брудершафт. Даже пускай бы мы нажрались, но об этом хотя бы везде написали. Но нам это на фиг не надо. Не интересно.


Ольга ШТЕПИНА МК-Бульвар

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО Aromat.RU - крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100 SOBLAZNительные подарки для нее!

Hosted by uCoz