МУЗЫКА на Народ.Ру!
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Интервью с Машей Макаровой

- Маша, прошло уже достаточно много времени с момента выхода твоего первого творения - альбома "Солнцеклеш". Долгое время все думали, что на "Любочках" и "Рейкьявиках" все и закончится. Но к сегодняшнему моменту готов уже второй альбом, совершенно другой стилистики...

- Я не могу рассказывать об альбоме. Правда. Ну что, мне надо как-то его рекламировать или расхваливать? Лучше просто послушать его, а еще лучше слушать не в записи, а на концертах. Так получилось, что на альбоме песни звучат совсем не так, как в живом исполнении. Меня, конечно, это сильно расстраивает. Но что поделаешь.

- Почему так неожиданно сменилось название альбома? Ведь все уже ждали "Гарпунщика", а вдруг становится известно, что альбом теперь называется "Куда?"

- Во-первых на альбоме есть песня с таким же названием, которая по настроению очень точно отражает мой теперешний внутренний настрой. Я сейчас нахожусь в состоянии некоторой неопределенности. Я чувствую, что что-то должно со мной произойти, но в какую сторону будет устремлен вектор происходящего движения - я не знаю. То есть по любому главный вопрос в данный момент для меня "Куда?"

- Не хочешь ли ты сказать, что сейчас ты решаешь - оставаться тебе в музыке или найти какой-то другой путь?

- Не знаю. Посмотрим. Я же говорю, что я не знаю - куда мне двигаться и зачем. Вернее, по большому счету я знаю ответы на эти вопросы, но все-таки доля неопределенности остается.

- Скажи, а как вообще в твоей жизни появилась музыка?

- Начнем с того, что специального музыкального образования у меня нет. В далеком детстве я пела в церковном хоре. Еще в музыкальной школе училась - на флейте играть. Но пение в церкви я бы не стала называть занятием музыкой. Это совершенно разные вещи.

- После музыкальной школы флейту больше ни разу в руки не брала?

- Да ты что, у меня, можно сказать, с флейты эстрадная карьера началась. Я все-таки чему-то научилась в музыкальной школе, и поэтому меня стали приглашать поиграть краснодарские музыканты: сначала в группу "Макар Дубай", а затем в группу "Дрынк". Потом у меня каким-то странным образом стали писаться песни, еще более странным образом они стали играться... И пошло-поехало.

- А ты помнишь первую песню, которую ты сама сочинила?

- Помню конечно. Это жуть какая-то была. Сейчас вспоминаю - и мне смешно становится. Песня называлась "Где ты, горизонт". Мрачняк такой подростковый. Мне лет 14-15 тогда было.

- А записать теперь тебе ее не хочется?

- Да ты что, смеешься, что ли. Я ее тогда брату все время пела, он теперь часто прикалывается: "Машка, а помнишь, "Где ты, горизонт"? И мы хохочем вместе. Какие же там были слова, подожди... "Мы шли, мы гуляли по черному песку/ нас вороны клевали, вселяя в нас тоску/ и не было видно храма, и не было воды..." Что-то в этом роде, такая фигня, прикинь?

- А из всех песен, которые ты написала, у тебя есть какая-нибудь самая любимая?

- Есть конечно. Есть песни, которые я действительно считаю чем-то ценным. У меня ощущение, что я их не просто так написала, а это самые настоящие серьезные подарки для меня. Я за эти песни очень благодарна тому, кто мне их подарил. "Земля" - совершенно мистическая для меня песня; "Куда?" - я уже говорила, что она очень точно отражает мое душевное состояние.


- А как же "Любочка"? Говорят, что она так тебе надоела, что ты ее возненавидела уже, и больше нигде не исполняешь.

- "Любочка"... Понимаешь, мне просто обидно, что по большому счету эту песню никто так и не понял. Она стала каким-то шутом гороховым, а на самом деле это, наверно, самая серьезная песня из всех, что мы записали.

- По-моему стихи-то там достаточно незамысловатые. Какой же смысл ты вкладываешь в "Любочку"?

- Можно сказать, что песня о трагичности нашего современного мира. Люди очень несерьезно к любви стали относиться, понимаешь? От этого у нас и СПИД, и всякая другая ерунда. Люди деградируют, и считают, что достаточно купить какой-то презерватив - и все в порядке будет. Ни фига. Нужно к любви серьезно относиться. И если любишь, то презервативом совсем необязательно пользоваться. А если не любишь - то незачем трахаться с кем попало, как собака. Я вообще считаю, что презервативы - это для псов, а не для людей, способных на серьезные чувства. И вот "Любочка" - это песня-трагедия современной молодежи, которая заключается в поверхностном отношении к самым серьезным вещам.

- А ты сама серьезно к любви относишься?

- Я буду верна тому человеку, которому скажу, что я его люблю. А чтобы сказать эти слова, надо что-то особенное чувствовать.

- Неужели ты никогда в жизни не говорила этих слов?

- Я говорила. Но тогда я была другая. И отношение к этому у меня было другое. Я очень изменилась сейчас.

- Но ты же, по-моему, замужем?

- Я пока не разведена официально, но мы уже где-то около года не живем вместе.

- И ты сейчас одна?

- У меня есть друг. Но я пока ему не говорила этих серьезных слов. Он не из музыкальной тусовки. И так же, как и я, микширует свою жизнь между Краснодаром и Москвой.

- Тебя по жизни окружают мужчины - твоя группа, директора, продюсеры, режиссеры, фотографы. У тебя получается дружить с мужчинами?

- Есть люди, с которыми просто интересно общаться. И не важно, мужчина это или женщина. Когда люди в общении обогащаются обоюдно, тогда появляется желание увидеться еще раз - это и называется дружбой.

- А ребят из своей группы ты считаешь друзьями?

- Теперь уже нет. Мы просто партнеры, они прекрасно понимают то, что я пытаюсь сотворить, и многие песни стали такими, какие они есть только благодаря "медведям". Раньше мы находились в некой эйфории - у нас ведь что-то получилось, мы сделали что-то важное. Веселились, бодрились, ездили везде, прикалывались. А теперь, когда так все серьезно стало, мы поняли, что на самом деле люди-то мы все абсолютно разные.

- А твой продюсер, Олег Нестеров?

- Олег - это совсем другая тема. Он очень близкий по духу мне человек.

- Если говорить о дружбе, то нельзя тебя не спросить о Земфире. До нее ты была у нас одна такая непопсовая девушка, а вот тут появился достаточно мощный конкурент, и вы вместо того, чтобы козни друг другу строить - вдруг стали подругами...

- Ой, ну я ненавижу это слово - конкуренция. Причем здесь это?! Мы же с ней не олимпийские медали завоевываем. Я не смотрю телевизор, не слушаю радио. Земфира для меня - это тот человек, с которым мне очень приятно видеться и общаться. Ну какая конкуренция? Что же, мне теперь, сидеть и думать: "Бли-ин, Земфира появилась, что же делать..." Ужас какой, я не могу себя такой представить. Ведь так можно в жабу постепенно превратиться. Из принцессы - в жабу. Так бывает.

- Ты не замечала, что у вас с Земфирой судьбы очень похожи?

- Кстати, да. Я уж не говорю, что мы обе не москвички, одного года рождения и по знаку Зодиака мы - Девы, так у нас еще у каждой по два брата-близнеца. Да и в остальном очень много пересечений.

- А тебе нравится то, что она делает?

- Тут есть один такой момент: мы с ней изначально договорились никогда не говорить о творчестве. Потому что мы с ней по-другому общаемся. И поэтому сейчас как-то ее характеризовать... Не знаю, к Земфире нельзя относиться как к вещи или продукту, который можно взять в руки, потрогать, попробовать на вкус, обсудить. Земфира - не продукт, а чудо. Ее нельзя трогать руками. Она одаренная, и нам с вами надо радоваться, что у нас есть возможность видеть такие чудеса.

- Ты говорила, что с тобой что-то случилось в этом году, и ты сильно изменилась. Это "что-то" произошло на религиозной почве?

- Смотря что подразумевать под религиозной почве. Я не хожу сейчас в церковь и не ставлю свечки, не заказываю молебны. Правильнее было бы спросить так: "Не из-за твоих ли взаимоотношений с Богом, Маша, у тебя все в жизни так изменилось?" Тогда я бы ответила - да. Просто я стала задумываться о Боге и уже не понимаю, как можно вообще не думать на эту тему.

- Можно предположить, что после поездки в Индию ты, как это сейчас модно, увлеклась буддизмом.

- Я бы не стала сейчас бросаться такими словами и апеллировать всякими терминами - буддизм, иудаизм, христианство... Бог же един. И вообще эта тема слишком серьезная, чтобы мы с тобой ее вот так вот на кухне обсуждали. Слово - это очень сильная штука. И за такую болтовню нам с тобой, возможно, придется заплатить. У меня просто случай был, когда за каждое слово мне пришлось расплачиваться.

- Ну все-таки с чем связаны такие сильные изменения в твоем сознании?

- Скорее всего это все связано с известностью и со всем тем, что к ней прилагается. Мне стало от всего этого очень-очень плохо. А когда человеку плохо, он всегда пытается понять - почему все это так.

- А когда это все с тобой случилось, не помнишь?

- Конкретный день, конечно, невозможно вспомнить. Хотя был один такой момент, который я очень хорошо помню: я сидела на кухне, рыдала, ипросила у небес, чтобы мне помогли. Я стучалась в дверь, и мне открыли, понимаешь?

- И в этот момент ты стала вегетарианкой...

- Да, и бросила курить, хотя курила с четырнадцати лет.

- Маша, скажи, с того момента, как ты стала знаменитостью, когда тебе многое стало доступным, изменилось ли твое отношение к деньгам?

- Деньги - это такая необычная фишка! Вот представь, у каждого человека в мире есть какие-то деньги. Все ими как-то обмениваются, как-то переплетаются между собой. У меня лично совершенно нормальное отношение к деньгам. Их уважать надо, но ни в коем случае не нужно лизать им задницу.

- Ты считаешь себя богатой?

- Знаешь, у меня как-то все странно. Я не обладаю большими капиталами, мне не нужно думать, куда их вложить. Я вообще не испытываю никакой потребности в деньгах. У меня их может вообще не быть, а когда что-то оказывается срочно нужно купить, они откуда-то сами собой подкидываются. Не знаю, как это объяснить, но мне кажется, что это именно из-за того, что я не трясусь над ними, а занимаюсь своим делом.

- А о квартирах-машинах-дачах не беспокоишься?

- Квартиру я снимаю. Как-то хватает денег, чтобы ее оплачивать. Вот машины у меня нет, и это плохо.

- Как же ты передвигаешься по Москве?

- С жуткими проблемами. Часто, конечно, меня кто-то подвозит, часто езжу на такси, но на это много денег уходит. Бывает, что иногда приходиться пользоваться общественным транспортом, но это вообще пытка. Не потому, что я такая фифа и боюсь запачкаться. Просто люди какие-то сумасшедшие часто попадаются. Подходят ко мне, хватают за плечи, разворачивают к себе и говорят что-то типа: "Ну ни фига себе! Смотрите - Маша!" От этого мне очень неловко бывает.

- У многих такое "свойское" отношение к тебе осталось из-за твоих фотографий в Плейбое. Как так получилось, что ты стала позировать для этого журнала?

- Я же говорю, что долгое время жила как-то бессознательно и даже не задумывалась об очень важных вещах. Не знаю, как я так жила вообще. Так же и с этим Плейбоем. Мне сказали - надо сниматься. И я не подумала даже, что можно отказаться или ставить какие-то условия. Надо так надо. На самом деле тогда мы хотели заняться искусством, сделать красивые фотографии. Меня там разводили эти плейбойщики, жуть какая-то. Показали кучу фотографий, мы даже стиль какой-то выбрали, продумали одежду. А когда приехали на место съемок (надо было на гору подниматься), они мне и говорят: "Маша, а у нас из одежды есть только это" - и показывают такие три ленточки, которые символизировали трусики. Я чуть не расплакалась там. Потом все-таки нашлись и трусы нормальные, и лифчики, даже шубы какие-то. Короче, дурой я была тогда полной. Не понимала, что если не хочешь сниматься для Плейбоя, то и не надо сниматься.

- Маша, а какую музыку ты слушала в подростковом периоде, в то время, когда формируется характер? Наверняка ведь собирала какие-нибудь записи, развешивала плакаты любимых исполнителей на стены...

- Да, тогда все собирали фотографии и значки, а фотографии даже подписывали, чтобы никто перефотографировать не мог. У меня в то время вся стена была заклеена плакатами Виктора Цоя, конечно же. Тогда без этого нельзя было. Я, кстати, до сих пор очень люблю группу "Кино". Это же просто чумовая группа, и музыка у них просто обалденная. Слушала "Депеш мод" - тоже волна такая была в то время. Потом стала постарше - там уже пошли "Аукцыон", "Алиса", "Наутилус"... Что касается западной музыки - то это под влиянием родителей были "Битлз", Боб Дилан, Пол Саймон и так далее.

- А твои родители имеют какое-то отношение к музыке?

- Ну, папа у меня тоже пишет песни. Вообще он журналист. Просто он творческий человек, творческий во всем.

- А мама?

- Мама сейчас живет в Клайпеде, преподает английский язык. Она пишет стихи. Кстати, у меня на ее стихи тоже есть песня - "День-ночь" называется, с первого альбома.

- Ты до сих пор еще студентка факультета журналистики. Ты действительно хотела стать журналистом, как папа?

- Да нет, никогда не хотела и сейчас не хочу. Просто поступала, потому что все куда-то поступали. Я же говорю, что бессознательно все в жизни у меня было. А теперь я хочу снова поступить куда-нибудь, но уже с другой целью - с интересными людьми пообщаться.

- Второе образование будет связано с музыкой?

- Нет, я в театральный хочу поступать. Мне это очень интересно. Там можно научиться таким вещам, которые мне потом в жизни пригодятся. Но я пока думаю.

- Чувствуешь в себе талант актрисы?

- Ну есть кое-что. Вообще-то по природе я не актриса. Просто овладев этой профессией можно научиться в жизни отделять зерна от плевел.



Ольга ШТЕПИНА МК-Бульвар

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100 torg.ru

Hosted by uCoz