МУЗЫКА на Народ.Ру!
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Знаменитый джазовый барабанщик Билли Кобэм приехал в Москву

Билли Кобэм давно уже стал недостижимым образцом для ударников всего мира. Член великой троицы джазовых барабанщиков (в нее входили помимо него Стив Гэдд и Джек Де Джонетт), он создал уникальную школу игры на ударных «для продвинутых музыкантов». Посадку и жест Кобэма копируют сотни музыкантов по всему миру, но лишь немногие способны играть так, как играет он. С одной стороны, Кобэму, конечно, повезло: у него врожденное чувство ритма, и кроме того он не левша и не правша, а человек, одинаково владеющий обеими руками. С другой - он изучал композицию и теорию музыки под руководством таких столпов джаза, как Стэн Гетц и Тэлониус Монк. Плюс ко всему Кобэм работал с огромным количеством звезд джаза, джаз-рока и фьюжн - такими, как Майлз Дэвис (классические альбомы "On The Corner" и "Bitches Brew"), Джон Маклафлин, Боб Джеймс, и многими другими. В состав его группы Dreams, образованной в 1969 году, входили такие виртуозы музыки фьюжн, как Рэнди Бреккер (труба), Майкл Бреккер (саксофон) и Джон Аберкромби (гитара). Но не только джазмены привлекали «короля ритма» для работы. Он играл в знаменитом альбоме итера Гэбриэла "Passion", известного как саундтрек к фильму Мартина Скорцезе "Последнее искушение Христа", участвовал в записях поп-певицы Роберты Флэк и рокового басиста Джека Брюса (бывшего участника группы Cream). Еще до обвальной моды на электронную музыку он экспериментировал с электронными ударными и изобрел ударную установку, где почти каждый предмет (бочка, том-бас, тарелки, альтовые барабаны) удвоен и настроен по-разному, что позволяет делать исключительно плавные и мелодичные брейки. Стоит также учесть склонность музыканта к сложным несимметричным размерам тактов - 15/16 или 17/16. Иными словами, Кобэм нашел новый подход к ударной установке: она больше не чисто ритмический инструмент, эдакий метроном, а одна из спиц, вяжущих мелодическое кружево композиции.

В Москву вместе с маэстро Кобэмом приехала его группа, квинтет Higher Ground, в которую входят музыканты из Европы и США. С ними он в заведении под названием Le Club играл двухчасовые сеты с небольшим перерывом. Квинтет исполнял в основном собственные композиции, написанные как руководителем коллектива, так и остальными участниками.

Конечно, джаз-рок и фьюжн, особенно в их современном виде, ориентированы скорее на профессионалов, чем на рядовых слушателей, но осмелюсь заявить, что группа Кобэма слушается легко. Любому нормальному человеку на их выступлении станет понятно: это игра виртуозов. Музыка без слов. Барабаны в их руках шепчут и кричат, смеются и рыдают. Молодо выглядящий и подтянутый маэстро Кобэм восседает за своей «сиамской» барабанной установкой, держа идеально прямую спину и глядя в зал с полуулыбкой. И только капли пота на коричневой коже выдают нечеловеческое напряжение, когда он обрушивает на слушателя ураганные брэйки и останавливающие сердце паузы.

Александр БЕЛЯЕВ

Поиск в интернет-магазине Bolero
Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО OMEN.RU - Мегахаус Развлечений MNS - Music Non Stop

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100 Aromat.RU - крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии

Hosted by uCoz