Glenn Hughes
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Гленн Хьюз: концерт «для своих».

Особого скопления народа на “Спортивной” не наблюдалось, как не было особого ажиотажа на подходах к УСЗ “Дружба”. Оно и понятно: зал небольшой, на три тысячи. Тем не менее, и это пространство оказалось заполненным лишь наполовину. И дело вовсе не в том, что поклонников Хьюза в нашей столице мало – во всем оказалась виновата реклама, точнее, ее отсутствие: сам я узнал о концерте от друзей дней за десять, и только уже потом приметил афишки в театральных кассах (в некоторых районах города афиш попросту не было!). С другой стороны, не слишком большое количество зрителей придало выступлению эффект некоей камерности: музыканты могли видеть лица всех своих поклонников, чего, безусловно, были лишены, выступая перед большой аудиторией. Получился такой небольшой, но приятный концерт “для своих друзей”.

Пока на сцене “для сугреву” колбасилась молодая российская команда Tolerance, в зале и в фойе народу было примерно поровну. Впрочем, в УСЗ “Дружба” все пространство под крышей представляет собой один большой зал с весьма скверной акустикой, так что неприлично громким звуком разогревщиков можно было “наслаждаться”, даже попивая пиво за трибунами – тем более, что “в зал” с напитками не пускали. Ну и славненько: к началу выступления Хьюза народ, как говорится, успел придти в требуемое расположение духа.

Если шесть лет назад Хьюз приезжал в Россию с “традиционной” по составу группой сопровождения, то в пятницу состав был предельно минималистским – Гленн Хьюз (пятиструнный бас, super-вокал), барабанщик из Калифорнии Shane Gallas (записано на слух) и гитарист J.J. Marsh (он является соавтором ряда вещей с последнего альбома “Building the Machine”). Собственно говоря, российские концерты и были приурочены к выпуску новой пластинки, однако, начал Хьюз концерт со “Stormbringer”-а. Сразу же возникла аналогия с “Burning Japan Live” – этой вещью завершался тот памятный японский альбом. Надо сказать, для многих посетителей стало неожиданностью то, что Хьюз не привез ни клавишника, ни даже вторую гитару: замечательно, в студии можно работать хоть в одиночку, но “полновесное” концертное звучание так же важно для любого коллектива! И если “Stormbringer”, в принципе, может быть исполнен минимальным составом (что с успехом и было сделано), то, как только стало очевидно, что на сцене только трое (“…only three guys, no keyboards, no tapes…”), возникла интрига: будет ли сегодня исполнен «королевский хит» Deep Purple и сольных концертов Хьюза – “Burn”, и если да, то как?: звучание песни базируется на псевдо-баховских органных пассажах! Не позволяя, впрочем, народу особенно углубляться в размышления, Хьюз продолжил атаку на чувства слушателей вторым «клавишным» (в оригинале) номером “Might Just Take Your Life” (да уж, J.J. Marsh постарался на совесть!). Поскольку этим творениям более четверти века, равнодушных в зале как-то не было. Далее, правда, веселье несколько поумерилось, т.к. Гленн сотоварищи принялись выдавать вещи с сольных пластинок. Поскольку Хьюз – музыкант разносторонний, альбомы у него выходили тоже очень разные, и в силу этого меньше “на слуху”. Впрочем, большинство из исполненного также сопровождалось добрыми аплодисментами: а чего, собственно, жаться-то: песни красивые и мелодичные – примерно такие, как “Can’t Stop The Flood” или “Lay My Body Down”. Да и играли ребята с полной самоотдачей – это было видно (зал-то небольшой!). Гленн периодически выбрасывал в партер отработанные медиаторы, приблизительно после каждой пары песен. А уж как он пел – мощно, не зря же его частенько именуют “The Voice of Rock”! Сильно, красиво, заводно! Пожалуй, один из немногих музыкантов “первой обоймы” хард-рока, он и по сей день находится в отличной форме – как его уникальный голос, так и физическое состояние – 49-летний Хьюз выглядит моложе лет на десять!

Череда сольных номеров была прервана “Mistreated”, и в этом был еще один сюрприз нынешнего выступления: даже на оригинальном альбоме “Burn” эту вещь Ковердейл пел в одиночку, да и Хьюз крайне редко обращался к ней – и вот теперь московской публике представился уникальный шанс услышать “Mistreated” в исплонении Хьюза. За-ради этого уже стоило придти в «Дружбу»… Как бы намекая музыканту, чего от него продолжают ждать зрители, в партере даже развернули британский флаг с логотипом Deep Purple. Гленн прекрасно понял намек и вскорости выдал нарезку из “Gettin’ Tighter” и “Owed to “G”. Завершила «перпловский экскурс» “You Keep On Moving” – примечательно, что на протяжении всей песни Хьюз предоставлял возможность исполнять куплет зрителям – благо, песня душевная и слова простые… Растроганный теплым приемом, он неоднократно обращался к залу: “Ya Lyubliu Vas, Rossiya” и прижимал руку к сердцу…

Главная интрига концерта разрешилась во время выступления “на бис”. Длинная, развернутая версия “You Fool No One” стала в этом концерте предпоследней; последним был “Burn”.
Гитарно-басовый каркас остался прежним (плюс неизбежные поправки на грязноватый концертный звук), а клавишные волны с успехом заменил хор: Хьюз, видимо, не в первый раз выходил на сцену в “усеченном” составе, он и напел зрителям мелодию, которую предложил всем желающим подвыть “в гармонию” к соло-гитаре… Таким образом, фанаты Deep Purple (скажите, а кто из поклонников Хьюза к ним не относится?) получили возможность еще раз оттянуться по полной: на сегодняшний момент выступления Гленна Хьюза являются практически единственной «действующей моделью» D.P. образца 1974-75 годов, исполняющей на концертах эти песни в таком объеме. Как сказал один из зрителей по окончании шоу: “Люди пришли послушать Deep Purple” …что хотели – то и получили. Да извинят меня поклонники нижеозначенных вокалистов, но по сравнению с Хьюзом Гиллану, пожалуй, можно уже задуматься об уходе на пенсию; что же насчет Ковердейла… не будем его сравнивать, вы уж простите…

Не исключено, что кто-то из наших читателей узнал о концерте из нашего анонса; специально для них, а также для всех поклонников творчества Гленна Хьюза, мы приводим выдержки из московской пресс-конференции музыканта:

Не так давно Вы были инициатором трибьютной пластинки, посвященной Томми Болину. Вы были его другом, расскажите о тех временах…

Да, это правда. Когда он пришел в Deep Purple, мы очень скоро сдружились. Томми был моим лучшим другом; единственно, я даже не предполагал, что он употреблял героин и его смерть потрясла меня. Я до сих пор очень скучаю по нему, по жизни он был очень добрым парнем, а его музыка просто гениальна

Сольные пластинки Томми Болина действительно впечатляют, но на альбоме “Come Taste The Band” его влияние не столь велико. Ходили слухи, что у него были проблемы после некачественного наркотика…

Эти разговоры начались после одного выступления в Японии. Он там вколол себе какую-то дрянь и после этого был в отключке 16 часов. Когда проснулся – рука была мертвая, ничего не чувствовала. А через два дня на концерте была сделана видеозапись…

Каковы Ваши взаимоотношения с бывшими коллегами?

Мы не так часто видимся, два года назад, правда, с Гилланом и Лордом записывались на телевидении. В действительности, со всеми коллегами отношения остались нормальными. В прошлое Рождество мы с Ковердейлом выступали на радио. С Дэвидом мы вообще дружим, возможно, в следующем году мы даже что-нибудь запишем вдвоем. У меня хорошие отношения с Гэри Муром. Да и вообще, чем старше мы становимся, тем ровнее отношения между музыкантами…

Ваше отношение к Интернету?

Я не использую его как бизнес, хотя у меня тоже есть сайт; если вам нужна какая-либо информация, вы можете поискать ее там.

Не так давно Вы играли в Японии вместе с Джо-Линн Тернером, будет ли выпущен диск, записывалось ли видео этих концертов?

Тернер – тоже мой хороший друг, он попросил меня помочь ему в последний момент. Мы записали несколько вещей, сейчас альбом сводится, в Европе выйдет где-то весной.

Выше отношение к “new metal”, группам типа Marylin Manson?

Люди моего возраста выросли в 70-е, поэтому нам интересно смотреть их выступления, но… То, что делают такие музыканты – это тоже элемент имиджа, татуировки там… Когда мы играли в Deep Purple, были модны длинные волосы (сейчас прическа у Хьюза нормальной длины, правда, подкрашена рыжим лаком).

Среди Ваших сольных работ есть те, которые Вы сами считаете особенно удачными?

О.К., мне нравится моя последняя работа, это, наверное, естественно. Удачным вышел “Feel” (’95), дебютный 77-го года. Мне нравится музыка 70-х, группа Free, например. А вот свой диск 1996 года “Addiction” я не очень люблю. Он получился мрачным, там есть тема демонов… такая темная сторона моей жизни, я не хочу больше к ней возвращаться. Мне нужно было сделать этот альбом, чтобы избавиться от таких идей.

Вопрос из истории: правда ли, что переговоры с Вами о вхождении в Deep Purple велись еще весной 73-го, когда Гловер еще работал в составе группы?

Нет, это не так.

Вы в должной мере владеете и голосом и бас-гитарой. Насколько серьезен был для Вас некоторое время назад выбор между одним и вторым?

В действительности, вопрос о выборе никогда так не ставился. Я начинал как lead-гитарист, позднее, в Trapeze, переключился на бас. Фактически, даже работая в Trapeze и Deep Purple, я продолжал учиться и игре, и вокалу.

Ваше отношение к бутлегам?

Меня не очень волнует эта проблема, я достаточно получаю и с официальных пластинок. Если кому-то очень хочется записать мое выступление, я особо этому не противлюсь. Если записывают – значит, моя музыка нравится слушателям, а для меня это гораздо более важно.

Андрей Сильвестров

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО Aromat.RU - Крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100

Hosted by uCoz