Mark Knopfler
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Герой не местного значения.

В Москве выступил Марк Нопфлер.

За двадцать с лишним лет все так привыкли к «денежным затруднениям» (так примерно переводится жаргонное dire straits), их музыке, видеоклипам и имиджу, что как-то уже совсем не замечается, какой удивительный человек - Марк Нопфлер, на рекламных афишах поименованный как «голос и гитара Dire Straits». Начав играть неправдоподобно поздно, он очень скоро выработал свою технику игры на гитаре. Нопфлер играет не медиатором, не подушечками пальцев, не ногтями, а краем большого пальца. Такая техника создает особое звучание: атака как бы немного оторвана от затухания. А все нормальные «герои гитары», от Гэри Мура и Блэкмора до какого-нибудь Стива Вая, играют плавно, без разрыва. Еще одно странное достижение Марка в том, что он фактически не является изобретателем саунда Dire Straits. Он и сам не скрывает, какое влияние на него оказал американский гитарист и автор песен Джей Джей Кейл. Влияние - это, конечно, хорошо, но именно Нопфлер сделал это звучание коммерчески привлекательным. То есть хиты начал писать - настоящие, вроде Money For Nothing (в соавторстве со Стингом). Песня привычная, но задумайтесь, разве не чудо: в 1985 году, когда весь рок уже разделился на массу противоречащих друг другу стилей, человек пишет песню с риффом простым и четким, как какой-нибудь Smoke On The Water или даже Come Together.

Про тексты Нопфлера надо сказать особо. Не секрет: есть на свете хорошие «поющие поэты» - Леонард Коэн, Стинг, Морриси, Роберт Смит и прочие. Но все они очень «умные»: Коэна надо с Библией в руках слушать, Морриси - с Оскаром Уайльдом, Смита - со сборником поэтов-символистов, что конечно очень здорово, но может быть оценено по достоинству только эстетами. А «рассказики» Нопфлера «о жизни» (причем в самых разных ее проявлениях) понимает любой англоговорящий человек. Не удивительно, что их слушают во всем мире совершенно разные люди.

В России Dire Straits - если не из самых популярных, то уж точно из самых почитаемых западных рок-групп. Поэтому визит «голоса и гитары» для нас чертовски приятен. Пусть и без Dire Straits, бог с ними. Нопфлер почему-то не хочет быть «группой», уже несколько альбомов записывает сольно. По идее мировое турне Марка, закончившееся в Москве, должно было послужить рекламой последнего опуса Sailing To Philadelphia. Как ни странно, с этого-то альбома песен прозвучало меньше всего. Концерт начался композицией Calling Elvis (с альбома On Every Street 1991 года), которую сыграли в альбомном варианте - с длинной кодой. Удлиняли, впрочем, и многие другие композиции, а размеренные импровизации Нопфлера и аккомпанирующего секстета вводили слушателей в медитативное настроение. Люди были к этому готовы: никто ведь и не обещал, что на концерте Dire Straits можно будет на ушах стоять. Второй прозвучавшей композицией была знаменитая «спортивная» Walk Of Life (Brothers In Arms, 1985), сыгранная с аккордеоном и контрабасом. Только после нее дошла очередь до песни с нового альбома: скрипач сыграл «интро», и зазвучала What It Is (единственный хит с Sailing To Philadelphia), сильно напоминающая о Dire Straits начала 80-х. Начало 80-х не заставило себя ждать: следующими номерами стали Romeo And Juliet (Making Movies, 1980) и самый первый хит группы Sultains Of Swing, который прославил их в 1978 году.

Середина концерта получилась излишне умиротворенной и академичной, не в последнюю очередь из-за того, что именно на эту часть попали тяжеловесная «психоделика» Telegraph Road и медленная блюзовая Wag The Dog из одноименного фильма. Оставив совершенно растаявший зал в покое, музыканты удалились. Тут же начались закономерные овации и неприличное топанье ногами. Зал бесновался, и музыканты, выдержав длительную паузу, вернулись с балладой Brothers In Arms (с одноименного альбома). В зале зажглось, как водится, впечатляющее количество зажигалок. Затем зазвучала вожделенная Money For Nothin в издевательски замедленном варианте с барабанным соло. Помучив хорошую песню, Нопфлер сыграл ее «как надо», с взрывным жестким риффом. На второй бис музыканты сыграли не очень известную инструментальную композицию Local Hero из фильма «Герой местного значения» и гораздо более хитовую So Far Away (1985). В ней Нопфлер заменил фразу «я вернулся в старый городок» на «старую Москву». Пустячок, а приятно.

Александр БЕЛЯЕВ

Брат по оружию.

Лидер Dire Straits Марк Нопфлер выступил в Москве.

"Олимпийский" встречал поклонников лидера Dire Straits Марка Нопфлера огромными очередями на входе. Казалось бы, лето, сезон отпусков - ан нет! Внутри картина была еще более впечатляющей - вот вам пример, как при достаточно ненавязчивой рекламе (последняя неделя на TV не в счет!) организаторам удалось собрать полный зал. Дело, наверное, в том, что Dire Straits уж очень любимы у нас, несмотря даже на то, что в Москве они впервые. Я не случайно упомянул название группы - в данном случае совершенно справедливо утверждение, что Dire Straits - это Марк Нопфлер с любым набором музыкантов. В этот раз с ним приехали два клавишника, гитарист/скрипач (в роскошной ковбойской шляпе), еще один гитарист, басист и барабанщик. Все музыканты по ходу концерта часто меняли инструменты, поэтому звуковая палитра выступления получалась весьма богатой. Правда, к недостаткам можно отнести нарочито грязный звук, нет-нет да и пробивавшийся.

Выйдя на сцену в обычных джинсах и футболке, с мягкой добродушной улыбкой на лице, Нопфлер начал концерт с телефонного звонка Элвису, в смысле с песни "Calling Elvis - is anybody home..." ("Звоню Элвису - кто-нибудь дома?"). Публика, в эйфории от первой встречи поначалу принявшаяся хлопать в такт, к середине песни поумерила свой пыл. Следующей была "Walk of Life" ("Прогулка по жизни"). Ковбой сменил гитару на салунную скрипку, а басист выволок на середину сцены огромный контрабас (довольно потрепанного вида), и - понеслось! Композиция имеет привкус рокабилли, но на концерте акцент оказался смещен в сторону этого веселенького стиля еще больше. Но дальше чередой пошли вещи с последнего сольного альбома "Sailing To Philadelphia". На заднике куда-то вдаль (очевидно, в Филадельфию) поплыли облака, а все присутствующие постепенно начали погружаться в мягкую дрему. Во всяком случае, "танцующая" часть партера почти затихла, и лишь отдельные энтузиасты продолжали махать руками в такт. Слегка оживился зал только на старенькой любимой "Romeo and Juliet"...

..."Да, устал Нопфлер, старый уже, никакого драйва..." - поделился мнением с приятелем кто-то позади меня. Действительно, в течение нескольких номеров подряд все навязчивее возникало ощущение, что весь партер можно было делать сидячим. Нельзя сказать, чтобы зрители скучали, однако упор на свои последние работы Марк, возможно, сделал зря. Во всяком случае, для России многие гастролеры, прибывающие к нам впервые, корректировали программу выступлений в сторону "Greatest Hits". Впрочем, к середине концерта (к слову сказать, длившегося более двух часов) ситуация понемногу начала выправляться.

Здоровая порция гитарного минимализма была продемонстрирована во время исполнения "Sultans of Swing" ("Султаны свинга"). Клавишники и скрипач отправились "на перекур", на сцене остались сам Марк, басист, барабанщик и второй (ритм-) гитарист. Музыканты решили представить публике тех Dire Straits, которые в аналогичном составе 23 года назад прогремели своим ярким дебютным альбомом. Надо заметить, игра в самих себя удалась. Вот только концовка (импровизацией ее назвать было сложно) оказалась несколько перегружена гитарным соло и затянута.

Почти под занавес группа исполнила одну из своих самых значительных вещей - "Telegraph Road" ("Телеграфная дорога") - восхитительную арт-роковую сюиту с альбома 1982 года. Добрых десять минут Нопфлер и его коллеги выдавали пронзительные вариации на темы хорошо знакомой студийной записи, и это был как раз тот случай, когда длинные соло не раздражали никого. О "Brothers In Arms" ("Братья по оружию"), сыгранной "на бис", и говорить нечего. Из множества огоньков зажигалок соткался огромный светящийся ковер, буквально покрывший весь "Олимпийский"...

Андрей Сильвестров

Интернет-магазин RusHall Интернет-магазин BOLERO Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100 SOBLAZNительные подарки для нее!

Hosted by uCoz