Пол Маккартни: Let It Be появилась, когда я увидел во сне мою маму
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Пол Маккартни: Let It Be появилась, когда я увидел во сне мою маму

О проекте Let It Be

Paul McCartney Мы начали снимать Let It Be - его рабочее название тогда было Get Back - в январе 1969 года на студии Твикенхэм. Режиссером был Майкл Линдси-Хогг. Идея фильма была такой: вы видите, как «Битлз» репетируют, играют вместе и, в конце концов, выступают. Мы хотели показать, как происходит весь процесс. Сначала была даже мысль организовать все это дело на океанском лайнере. Но потом мы просто остановились на студии Твикенхэм: так было спокойнее и для режиссера, и для всех. В любом случае никто особенно не хотел оказаться на лайнере.

[Во время работы в студии] нас все время снимали на камеру или записывали на пленку. Неожиданно мы осознали, что между нами есть определенная напряженность, которую не спрячешь от камеры. Думаю, Майкл Линдси-Хогг тоже это понял, потому что он сказал что-то вроде «это пленка; это киноправда, давайте снимать то, что происходит». Для нас это было очень болезненно, и я думаю, что такая ситуация все же внесла свою лепту в распад. В то же время тогда были и замечательные моменты. Но опять же - это ведь не отпуск и путешествие, о которых вспоминаешь только хорошее, а не дождливые дни. В данном случае, я думаю, мы потому и запомнили все плохие моменты, что они были пойманы камерой.

Были споры, эмоции - хотя для музыки это как раз не самое плохое. Это вообще полезно для искусства - добавляет остроту, которой нет, когда у тебя все хорошо.

Когда пришел Билли (Престон. - Ред.), мы все стали вести себя чуть более цивилизованно. То есть Билли помог - благодаря ему мы все стали более дружелюбны и покладисты, и, в конце концов, приятных моментов прибавилось. Кроме того, Билли был фантастическим музыкантом, который воодушевлял нас... Все привнесенные им маленькие соло были просто замечательными. Билли помог всему проекту.

О песнях, вошедших в альбом

Песня One After 909 - одна из первых вещей, которую мы с Джоном написали в гостиной дома №20 по Фортлин-Роуд, где я в то время жил с отцом и братом. Сначала песня сочинялась в духе такого кантри-блюза. В этой песне - все то, что связывает нас с Джоном. К нам как будто вернулось детство, чистая энергия нашей юности. Это очень приятельская песня, потому что мы были большими друзьями, когда писали ее.

Я сочинил кусочек песни, который называл I've Got A Feeling. В середине этой песни чего-то недоставало, а у Джона тоже был фрагмент песни, которая как будто начиналась с середины, и в финале ей чего-то недоставало. В общем, в итоге получилось так: строчки I've got a feeling, feeling deep inside - это моя песня, а со строчек everybody had a good year - это уже сочинение Джона. Кажется, такое соединение оказалось достаточно удачным.

Песня Let It Be появилась после того, как я увидел во сне мою маму Мэри, которая умерла, когда я был еще маленьким. Во время когда создавался фильм и альбом Let It Be, мы все тихо сходили с ума, и в ту ночь я как раз ложился спать в полном расстройстве и увидел этот сон. В нем мама говорила мне: «Не волнуйся, все будет хорошо, пусть будет так». Я вроде как успокоился и проснулся с мыслью: «Я теперь гораздо спокойнее ко всему отношусь». И потом: «А что она сказала? Это хорошая фраза, может получиться песня». И вот я стал просто буквально описывать, что было: «когда у меня проблемы, мать Мэри приходит ко мне...», и тут мне пришло в голову, что здесь двойной смысл - многие могут подумать, что «мать Мэри» - это Дева Мария!

О новой версии альбома

Почему вообще стали выпускать эту новую версию альбома? Как-то Майкл Линдси-Хогг сказал мне, что людей интересует, когда фильм Let It Be выйдет на DVD. Я сказал, что это замечательная идея, и передал ее Нилу (Аспиноллу. - Ред.), на Apple. Я много думал об этом и пришел к выводу, что музыка в фильме "обнаженная", без тех наложений, которые сделал Фил Спектор. Его вариант тоже был ничего - он мне не очень нравится, но не сказать чтобы я прямо его ненавидел. Я слушал исходные пленки, без Спектора, и думал: "Уф! Это просто устрашающе, такое все обнаженное". Мне очень понравилось. Я думал: вот группа, вот мы, никаких излишеств и фальши. У меня всегда была такая долгая тайная любовь к этим пленкам, и когда надо было делать DVD, я сказал Нилу, что стоит сделать саундтрек к фильму из оригинальных пленок. Он занялся этим, сделал всю работу как обычно, и результат получился действительно хорошим. В новой версии мне нравится, что музыка чиста, без примесей. Энергия, которая была в студии, и музыка, которая при сегодняшней технологии звукозаписи звучит лучше, чем когда-либо.

Подготовил Александр БЕЛЯЕВ, Время Новостей №214, 17.11.03.

Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100

Hosted by uCoz