Игги Поп
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Игги Попа прогнали с Красной площади

На фестивале «Крылья» выступил «отец панк-рока»

Игги Поп Игги Поп (настоящее имя - Джеймс Ньюэлл Остерберг) в России уже второй раз - первый раз он с другом, Девидом Боуи, приезжал в нашу страну более четверти века назад простым туристом. «Я уже бывал у вас, - вспоминал музыкант на прошедшей пресс-конференции. - Правда, при других обстоятельствах». Другие обстоятельства тоже оставили у Игги неизгладимые впечатления: «Тогда в Москве все было так тихо... Мы с Девидом пошли погулять на Красную площадь, по незнанию забрели куда-то не туда... А солдаты с автоматами нас прогоняли. Это было очень хорошее путешествие». Позавчера же Игги прилетел по делу: он был хэдлайнером популярного музыкального фестиваля «Крылья» и выступал в одной обойме с известными российскими поп-рок-группами. С кем выступать, ему, в общем-то, все равно, «лишь бы люди были приятные». За свою более чем четвертьвековую карьеру Игги работал с самыми разными музыкантами - от Девида Боуи (который, собственно, и открыл его широкой публике) до Горана Бреговича и авторов различных электронных проектов. Игги Поп - настоящая притча во языцех. Даже те, кто никогда не слушал его группу Stooges или незнаком с сольным творчеством, наслышаны о его безумном поведении на сцене (вроде легендарного разрывания сырой курицы) или о том, что он изобрел stage diving - прыжок со сцены в толпу, что потом стало хорошим тоном у рок-музыкантов. Даже те, кто не слышал сольные альбомы Игги, знакомы с его своеобразным голосом «по касательной»: им спет русский народный хит Бреговича In The Death Car («Цыганские мелодии Горана очень вдохновляют меня»). Синефилы знают многие киноработы Игги (среди них эстетский «Мертвец» Джима Джармуша и кибер-панк-фантазия «Девушка-танк»). Юные меломаны 90-х угорали от различных кавер-версий песен Игги, которые делали тогдашние рок-группы (в частности, Rough Power перепели Guns'N'Roses). Не говоря уж о том, что герои знакового фильма 90-х «На игле» (Trainspotting) постоянно слушают его «Жажду жизни» (Lust For Life) и обсуждают творчество Игги. Сам музыкант относится к этому скептически: «Этот фильм - «кока-кола». Там все хорошо сделано - камера, актеры, молодые лица, но нет сердца. А то, что герои обо мне там что-то говорят... Мне все равно. Обо мне много чего говорят». Как бы то ни было, но именно использование классических песен Игги в кинофильмах и рекламе Nike упрочили материальное положение музыканта в 90-е. При этом последние альбомы шумным успехом не пользуются, а из последних хитов на память приходит только Candy (90-го года).

Игги Поп прошел путь от шумной прото-панк-банды Stooges до медленных полуакустических сольных альбомов. О начале карьеры музыкант рассказывает так: «Окончив школу, я сразу же пришел в «шоу-бизнес» - стал играть в группе на барабанах. Играл я в кабаках, по шесть часов каждый вечер. Однажды я у кого-то угостился выпивкой... короче, нажрался и попал в тюрьму. Из группы меня уволили. Впоследствии такая ситуация стала для меня типичной».

Что бы Игги Поп ни играл или ни сочинял, его творчество неизменно отличает нерв, искренность, неподдельность. При этом имидж музыканта никогда не менялся, и пред очи московских журналистов Поп предстал все тем же: длинные волосы, расчесанные на прямой пробор, линялые джинсы, жилетка. Выглядит дядька, учитывая его алькогольно-наркоманское прошлое, неправдоподобно хорошо. Фактически у него ноль имиджа, его имидж - худое лицо, узловатые, как у деревенского механизатора, мышцы, широко распахнутые глаза - это он сам и есть. «Настоящесть» и неподдельность Игги пытаются копировать многие, но ни у кого это не получается. По поводу современных панк-групп «отец стиля» высказывается следующим образом: «Когда я начинал, никакого панка еще не было. Потом появились Sex Pistols, и это была не музыка, это было то, что все могли делать. И в этом был шарм. Сегодня панковская идея привлекает музыкантов и слушателей по той же причине. Вот, скажем, чтобы быть Бритни Спирс, нужно много всего: стилист, парикмахер, режиссер видеоклипа, бюджет видеоклипа и так далее. А чтобы быть The Hives (шведская панк-группа 90-х. - Ред.) нужно лишь купить гитару в магазине и быть собой».

Александр БЕЛЯЕВ, Время Новостей №119, 08.07.02.

Расшибите, парни, лоб – к нам приехал Игги Поп

На фестивале «Крылья» в Тушино выступил отец панк-рока

Начну издалека. Последние несколько лет в нашей стране царит «эпоха фестивалей» – ветеран «Максидром», ветеран «Нашествие» и новичок «Крылья», проводившийся в этом году в третий раз. «Эпоха фестивалей» свое дело сделала – формат синтезаторной фонограммной попсы если не сломлен, то уж точно надломлен, русскоязычный рок (или «говонорок», как его называют некоторые остряки) может собирать стадионы и делать кассу. Второй момент – группы, как мы все могли заметить, тусуются по фестивалям одни и те же. Новых звезд – кот наплакал, да и новичков обычно на два хита хватает. Это я к тому, что хорошая подвижническая идея фестиваля живой гитарной музыки себя исчерпала. Приходится придумывать что-то новое, и этим новым становятся зарубежные гости, которых наши отечественные промоутеры наловчились возить в столицу и Питер с какой-то удивительной легкостью и завидным постоянством. В прошлом году ходили слухи, что Manic Street Preachers из Уэльса выступят на «Максидроме», в этом году там по правде сыграли латыши Brainstorm, но именно «Крылья», заявленный как «фестиваль русского рока», закрепил тенденцию ставить в обойму наших хедлайнера-иностранца. Почему Игги Поп? А бог его знает, почему. Будем считать, что он из «легенд рока» самый русский. Кстати, один из авторов Man’s Music, критик Олег Пшеничный как-то огорошил меня заявлением, что “99% советских людей – “игги попы”. Действительно: прихрамывающий, мускулистый и загорелый Игги здорово похож на колхозного механизатора, который выпить не дурак. Как бы то ни было, но выступление Игги Попа придало фестивалю скорее эстетическую, чем коммерческую ценность: к вечеру подавляющее большинство публики, утомленной пивом, солнцем и аэродромной пылью, разбежалось, и хедлайнера остались смотреть и слушать в основном журналисты, музыканты и особые знатоки панк-рока.

Игги Поп Он - обладатель безупречной творческой и физической формы, артист, которому для выступления не требуется практически ничего (кроме себя самого и трех музыкантов), и который легко вносит долю здорового безумия. На деле же получилось, что основная часть зрителей скопилась на тушинском летном поле днем, и начала рассасываться задолго до выступления Игги Попа. Послушать хедлайнера осталась чуть ли половина «дневных» зрителей. Некоторые, естественно, пришли посмотреть только на него. Кстати, многие выступившие музыканты (в числе которых Гребенщиков и Макаревич) не разъехались, а остались послушать Игги. Их он не расстроил: такого запредельного по энергетике шоу видеть не приходилось давно. До концерта Игги спокойно ждал своего выступления в гримерке (устроенной в палатке), иногда выходя на улицу и прогуливаясь окрест. Никому из тех, кто был за сценой, не возбранялось глядеть на него (но фотографирующих гнали), охраны вокруг артиста тоже вретелось не много. Когда подошло время, Игги подвезли к сцене на машине (от палатки-гримерки до сцены – от силы метров тридцать). Спокойный улыбчивый человек вышел на сцену и тут же, как в киносказке, превратился в психа ненормального. «Ну, fuckin’, здрасствуйтэ» – поприветствовал артист русских зрителей. Страшные рожи и изломанная пластика Попа делают его выступление чем-то иррациональным. Ну казалось бы, группа играет на предельной скорости с запредельным звуком, вокалист бормочет что-то нецензурное, срываясь то и дело на крик, а всем – радостно! Парадокс.
Большинство песен, составивших программу Игги, взяты с последнего альбома Beat ‘Em Up. Также было несколько композиций Stooges и хит 90-х Home. Выступление началось с первой же вещи последнего диска – Mask – грубой, сырой, грязной. Собственно, все остальные были такими же. Бесящийся как черт на сковородке Игги – еще и очень хороший вокалист, с широким диапазоном и сильной атакой, на что, может быть, не все обращают внимание. Гораздо заметнее, конечно, эскапады Игги. На песне I Wanna Be Your Dog он спрыгнул со сцены и пошел брататься со зрителями. Его еле оттащили от толпы. После этого Игги бегал на четвереньках и изображал собаку. На одной из песен бесстрашный человек Игги Поп зазвал на сцену кучу народу (в основном молодых девушек) и заставил их бесится и кричать в микрофон.
Приехав в Москву, Игги нежиданно согласился дать пресс-конференцию, на которую уже мало кто рассчитывал. На ней он появился со своей подругой – чернокожей девушкой, которая на полголовы выше музыканта. Вместе они смотрятся очень колоритно. Московским журналистам Игги рассказал, как приезжал в Москву пару десятилетий назад – с другом Девидом Боуи, как простые туристы, они пошли на Красную площадь, зашли куда-то не туда и были зашуганы солдатами с «Калашами». Как бы там ни было, но Игги тогдашняя поездка очень понравилась, от нынешней он тоже не ждал ничего плохого: с кем выступать, ему, в общем-то, все равно, «лишь бы люди были приятные». За свою более чем четвертьвековую карьеру Игги работал с самыми разными музыкантами - от Девида Боуи (который, собственно, и открыл его широкой публике) до Горана Бреговича и авторов различных электронных проектов. Игги Поп - настоящая притча во языцех. Даже те, кто никогда не слушал его группу Stooges или незнаком с сольным творчеством, наслышаны о его безумном поведении на сцене (вроде разрывания сырой курицы, резанья своего тела до крови и прочий брррр) или о том, что он изобрел stage diving - прыжок со сцены в толпу. Даже те, кто не слышал сольные альбомы Игги, знакомы с его своеобразным голосом «по касательной»: им спет русский народный хит Бреговича In The Death Car («Цыганские мелодии Горана очень вдохновляют меня»). Синефилы знают многие киноработы Игги (среди них эстетский «Мертвец» Джима Джармуша и кибер-панк-фантазия «Девушка-танк»). Юные меломаны 90-х угорали от различных кавер-версий песен Игги, которые делали тогдашние рок-группы (в частности, Rough Power перепели Guns'N'Roses). Не говоря уж о том, что герои знакового фильма 90-х «На игле» (Trainspotting) постоянно слушают его «Жажду жизни» (Lust For Life) и обсуждают творчество Игги. Сам музыкант относится к этому скептически: «Этот фильм - «кока-кола». Там все хорошо сделано - камера, актеры, молодые лица, но нет сердца. А то, что герои обо мне там что-то говорят... Мне все равно. Обо мне много чего говорят». Как бы то ни было, но именно использование старых песен Игги в кинофильмах и рекламе Nike упрочили материальное положение музыканта в 90-е. При этом последние альбомы шумным успехом не пользуются, а из последних хитов на память приходит только Candy (90-го года).
Игги Поп прошел путь от шумной прото-панк-банды Stooges до медленных полуакустических сольных альбомов. Но что бы Игги Поп ни играл или ни сочинял, его творчество неизменно отличает нерв, искренность, неподдельность. При этом имидж музыканта никогда не менялся, да фактически у него его и нет, а худое лицо, обнаженный торс, широко распахнутые глаза - это он сам и есть. «Настоящесть» и неподдельность Игги пытаются копировать многие, но ни у кого это не получается. По поводу современных панк-групп «отец стиля» высказывается следующим образом: «Когда я начинал, никакого панка еще не было. Потом появились Sex Pistols, и это была не музыка, это было то, что все могли делать. И в этом был шарм. Сегодня панковская идея привлекает музыкантов и слушателей по той же причине. Вот, скажем, чтобы быть Бритни Спирс, нужно много всего: стилист, парикмахер, режиссер видеоклипа, бюджет видеоклипа и так далее. А чтобы быть The Hives (шведская панк-группа 90-х. – А.Б.) нужно лишь купить гитару в магазине и быть собой».

Александр БЕЛЯЕВ, Man’s Music

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО Aromat.RU - Крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100 Aromat.RU - крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии

Hosted by uCoz