ВИТАС - Улыбнись! - Iceberg/Real
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Философия чуда в перьях.

Проект «Витас» выпустил новый альбом.

Год назад, когда карьера Витаса только начиналась, один мой знакомый пиарщик восхищался КПД, с которым работает команда певца. «А вдруг проект провалится?» - наивно усомнился я. «Не провалится! - авторитетно заявил мой знакомый. - Они уже все сделали». Сказано это было до того, как Витас начал давать концерты, точнее - в первые дни ротации клипа «Опера №2». Пиарщик был прав. Еще до выхода проекта в жизнь почва была так удобрена, что урожай можно было собирать до посева. Точнее, рубить капусту. Без-году-неделя певец в одночасье оказался высокооплачиваемым артистом с плотным гастрольным графиком. В столице Витас не выступал, но про его провинциальные шоу менеджемент рассказывал тако-о-о-е, что хотелось хоть одним глазком взглянуть на эту красоту. Удобный случай представился на «Славянском базаре в Витебске».

Шоу Витаса, при всем техническом оснащении и идеальной работе статистов, напоминает, как бы помягче выразиться... мешанину. Ваш обозреватель далек от театра и изобразительного искусства, но даже мне очевидна механистичность соединения штампованных образов венецианского карнавала, комедии дель арте, ретро-футуристических триллеров и прочего натасканного откуда ни попадя «добра». Говорят, что Витас уникален, ни на кого (и ни на что) не похож, но если определять его визуальный образ, он - Пенкин. Только очень «продвинутый» - с большим бюджетом и командой, которая умеет превращать безвкусицу в «постмодернизм», точно зная, что не все способны отличить глубокую и парадоксальную натуру от чудика, а чудо - от «чуда в перьях».

На том же «Базаре» Витас спел «вживую» изумительную пауэр-балладу Александры Пахмутовой «Белый аист летит» (более известную как «Молодость моя, Белоруссия»). Подставился парень сказочно - с этого момента желтая пресса мочит его почем зря, так как выяснилось, что голос у «выдающегося певца» не поставлен вовсе - жидкий тенорок, слабая атака, неверное интонирование. При этом в альбоме и на «фанерных» концертах вокал звучит подозрительно правильно. Справедливости ради надо отметить, что свой фирменный вокализ Витас поет сам. Ну что же, таланты разные бывают - кто ультразвуком поет, кто ушами шевелить умеет...

Пахмутовская «Белоруссия» вошла в новый альбом Витаса «Улыбнись» (Iceberg/Real). Еще туда вошли шубертовская Ave Maria, романс «Отцвели хризантемы» (из сериала «Азазель»), а также несколько неплохих собственных песен. Если очень хочется слушать Витаса, то, во-первых, не надо смотреть его шоу, во-вторых, не стоит слушать его живьем. Потому что без этой мишуры его альбомы - нормальная эстрада (диско, «новая волна») с набором расхожих образов: восковые фигуры, холодные глаза, пустые города, край неба и прочие бабочки-дождики. Проекту хронически не хватает доброго юмора и самоиронии, хотя в пресс-релизе обещалось, что новый альбом будет полон «песен-улыбок», которые есть «светлые, прозрачные, по-хорошему простые композиции». Заявка тем более благородная, если знать, что сделать «по-хорошему простое» - это адски сложная задача. Дурашливо-веселой получилась песня «Счастье», но в целом атмосфера альбома холодна и бесчувственна, как воздух в комнате, где не живет никто, кроме кондиционера. Это, конечно, сугубо личное восприятие, но ведь попса (от которой тщательно открещивается Витас) тем и отличается от не-попсы, что первая делается для всех, а вторая - для каждого.

Александр БЕЛЯЕВ

ВИТАС "Улыбнись!"

'Со мной еще мальчик... Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень'
(Ильф и Петров 'Двенадцать стульев')

Похоже, продюсер Сергей Пудовкин с детства спал и видел, как в одночасье станет супер-звездой российской эстрады, но что-то пошло не так, и обделил его бог музыкальным талантом. Зато, якобы, этот самый талант, заключавшийся в умении брать сверхвысокие частоты, имелся у скромного с виду молодого человека с загадочным прибалтийским именем Витас. Для достижения первого громкого успеха в области шоу-бизнеса Пудовкину было достаточно поместить Витаса ванну с ледяной водой, наклеить ему на шею имитацию жабр и заставить петь в таких условиях.
Немного усилий, и хит готов: 'Опера # 2', действительно, явилась поначалу своеобразным откровением для отечественной поп-сцены, но ведь дальше нее, родимой, дело толком и не пошло.
Хотя - неизвестно: может быть, все на самом деле обстоит по- другому, и это сам продюсер вытягивает все высокие ноты за Витаса на записи, но природная скромность и боязнь большой сцены не позволяет ему появляться в качестве певца. А тонны пиара, сочащиеся изо всех известных изданий, - это банальный нарциссизм, и не более того.
Ну да 'пес с ними', как говаривал Иван Васильевич, с делами минувших дней, обратимся к тому, что настрогали Пудовкин с его подопечным на второй пластинке. На белом фоне обложки изображен красный 'смайлик', вроде бы все логично: 'Улыбнись', и на тебе - улыбка. Но стоит повернуть пластинку на девяносто градусов против или по часовой стрелке, и сразу становится понятно - это жабры, все те же пресловутые жабры. Человек- амфибия с туго перетянутым горлом вернулся к своим фанатам. Какие же сюрпризы он приготовил своей, растущей день ото дня, как нас убеждают СМИ, армии поклонников, что скрывается за 16 треками, записанными на пластинке?
При внимательном прослушивании складывается впечатление, что альбом писался по принципу - 'я его лепила из того, что было', тем самым, как бы одним махом, решалась стартегическая задача - ознакомить слушателя с многогранностью творческой натуры Витаса и раскрыть все потаенные уголки его таланта. Похоже, что самая большая проблема стояла при подборе материала для пластинки - неактуальность и дисгармония соседствующих рядом треков удручает: сентиментальные эстрадные мотивы в лучших традициях 'Песни 80-90' ('Плачет Чужая Тоска', 'Восковые Фигуры', 'Дождь В Тбилиси'), якобы позиционирование в области world-music и некогда модных электронных ритмов в духе Линды ('Блаженный Гуру', 'Холодный Мир'), мерзостный сет безвкусной попсы времен начала перестройки ('Фантастические Сны', 'Good-bye", 'Счастье'), плюс 'для антуражу' - 'Аве Мария!' с кошмарной концовкой, романс 'Отцвели Хризантемы' и боевик Песняров 'Белоруссия'. Весь остальной материал напоминает трогательные триумфальные выступления Валентины Толкуновой, в ее лучшие годы, в передаче 'От всей души', периодически сопровождаемые пронзительными криками чаек в брачный период. Не понятно, правда, чему тут, в общем-то, улыбаться - особенно если припомнить трагический финал беляевского 'Человека-Амфибии'.

Александр МУРЗАК, ЗВУКИ РУ

Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Интернет-магазин BOLERO Aromat.RU - Крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО OMEN.RU - Мегахаус Развлечений


© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100

Hosted by uCoz