Scorpions
Вернуться на главную страницу 2.Народ.Ру!

Rambler's Top100 Музыкальная страничка

карта сайта:

  
  

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Старые песни от «главных».

Группа Scorpions выступила в Кремле с Государственным академическим симфоническим оркестром России.

То, что кремлевский концерт Scorpions станет мероприятием, преисполненным всяческого пафоса, было ясно с того момента, когда Москва впервые услышала о грядущих гастролях. Подумать только: и легендарная группа Scorpions, и светлановский оркестр, и австрийский дирижер Кристиан Колоновиц - полное братство народов, интернационализм и единение в духе перестройки. То, что «скорпы» - одна из самых популярных рок-групп в нашей стране, это всем известно. Ничего удивительного - у нас любят мелодичный «негрузящий» рок, а немецкий квинтет в этом за пару десятков лет своего существования преуспел, как никто. И пусть все их альбомы, начиная с Savage Amusement (1988), окончательно утвердили группу в статусе попсовиков, «играющих в рок», это ровным счетом ничего не значит. Scorpions для нас не группа. Это веха времени, пророк в чужом отечестве. Первая «официальная» западная рок-группа в СССР, приятели Михаила Сергеевича Горбачева, авторы незабвенной баллады «Ветер перемен». И такие все были молодые, и так уж всем хотелось узнать «правду о прошлом» и попасть в Европу, увидеть Париж и жить потом долго и счастливо... Но вот спели «скорпы» в 90-м фразу august summer night/ soldiers are passing by («августовский вечер/ мимо проходят солдаты»), ничего, главное, плохого в виду не имея, а глядь - 91-й год, и август, и правда солдаты на улицах... Хотите - верьте, хотите - нет, но на концерте аккурат во время этой фразы мимо вашего корреспондента суетливо пробежал молоденький солдат. К чему бы это сейчас?
Шутки шутками, а перед концертом очередь на вход закрутилась по всей площадке перед Манежем, а «лишний билетик» спрашивали чуть ли не в вестибюле метро. Спекулянты предлагали свои услуги по каким-то совсем уж неприличным ценам, учитывая тот факт, что и в кассах билеты отнюдь дешевыми не были. Распространение закончилось полным аншлагом: даже дорогостоящий партер был забит полностью (чего в Кремле на рок-концерте давно не было), а журналистам, контрамарочникам и халявщикам пришлось жаться по стеночкам.
Войдя в зал, зритель видел сцену без декораций, дирижерский пульт и стулья для оркестрантов. Недолгое ожидание - и вот выходят они. В смысле музыканты бывшего светлановского оркестра (последний год им руководит дирижер Василий Синайский). Овация. Потом появляются участники Scorpions и Кристиан Колоновиц собственной персоной. Бурные, продолжительные аплодисменты. «Скорпы» одеты, как бандиты из европейских фильмов (дизайнерские лохмотья), Колоновиц - как клоун (красный кожаный фрак), а музыканты симфонического оркестра - как музыканты симфонического оркестра. Возраст всех примерно одинаковый, пик славы у тех и у других тоже пришелся примерно на одно время. И те, и другие - легенда, главные представители жанра. «Скорпы» - рок-н-ролла, а ГАСО - советской академической музыки.
Взмах дирижерской палочки - и звучит динамичная песня Rock You Like A Hurricane (в оригинале присутствующая на альбоме Love At First Sting, 1984). Первые же исполненные композиции обнаружили беду программы Moment Of Glory: гитары живут своей жизнью, оркестр - своей, выступая чем-то вроде декорации - когда играют гитары, его почти не слышно, а в чисто симфонических моментах качество звука весьма скверное. Парадокс в том, что проекты из серии «рок-группа плюс оркестр» должны строиться на осмысленном и четком контрасте дискретного электрического звука (гитары) и живого-теплого-аналогового (инструменты оркестра). На сцене Кремля все происходило как раз наоборот: «скорпы» звучали совершенно по-человечески, а оркестр - как плохой синтезатор (повторюсь, речь идет только о качестве звука). Подзвученные духовые и струнные казались искусственными, а сольным партиям звукорежиссер, не стесняясь, прибавлял громкости. Нормально дополняли друг друга только ударные - «скорповская» барабанная установка (за ней новоприбывший Джеймс Коттак, бывший участник американской группы Kingdom Come) и литавры оркестра. Задача дирижера была довольно формальной: чтобы все музыканты играли в такт не бог весть какие сложные партии. Все получилось: группа равнялась на барабаны, дирижер тоже ориентировался на сидящего перед ним Коттака, а оркестр - на дирижера. Подпрыгивающий и отчаянно жестикулирующий Колоновиц заряжал оркестр энтузиазмом, а «светлановцы» с радостью этот энтузиазм принимали. Положение существенно выправилось, когда пошли известные баллады Still Loving You (1984), Send Me An Angel (альбом Crazy World, 1990 год). Они и специально написанная для «симфонического проекта» песня Moment Of Glory (по ней программа и названа) с симфоническим оркестром звучат помпезно, пафосно и, как следствие, убедительно. Надо ли говорить, что публика буквально рыдала от восторга, слушая песни своих детства-отрочества-юности, а анализ звуковой картинки - удел досужего критика. В этом смысле проект удался, что и требовалось доказать.

Александр БЕЛЯЕВ

Интернет-магазин RusHall Партнерская программа PORTA.RU (on-line магазин портативной аудио, видео, фототехники). Самая щедрая, самая честная, самая популярная. Приглашаем всех веб-мастеров к участию! Интернет-магазин BOLERO Магазин КНИГ, ВИДЕО и КИНО Aromat.RU - крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии

© DVA.narod.ru 1999-2003 | Руководитель проекта: DVAKsёнов

Rambler's Top100 OMEN.RU - Мегахаус Развлечений

Hosted by uCoz